Внесудебное банкротство возможно при задолженности от 50 тысяч до 500 тысяч рублей, когда у должника нет имущества, а судебные приставы отработали исполнительный лист. При этом не учитывается, что исполнительное производство иногда затягивается на годы, в течение которых у должника часто находят какой-нибудь банковский счет. И деньги списываются даже с мизерных доходов и пенсий.
Алгоритм внесудебного банкротства граждан таков: приходишь в МФЦ и подаешь заявление. По упрощенной схеме имущество не проверяют. Причины роста числа банкротств три – потеря доходов, кредиты и желание отскочить по-легкому. Ибо некоторые юристы преподносят именно так: «станешь банкротом и ничего платить не придется».
Однако хватает и негативных последствий. Во-первых, если потом суд установит недобросовестное поведение и сокрытие имущества, то долги могут не списать, а дело вернуть в суд. Также банкрот сможет взять новый кредит только через пять лет и ему могут ничего не дать. Он не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств. Ряд имущественных сделок возможно проводить только с согласия финансового управляющего. Банкрот не вправе занимать должности в управлении юрлица 3 года, ИП – 5 лет.
Банки до сих пор навязывают и выдают кредиты всем, кто хоть где-то работает, независимо от того, сколько клиент уже должен. Понятно, что проводить разъяснительную работу и повышать финансовую грамотность никому не с руки и откровенно не нужно. Властям тоже, так как загнать народ в зависимость – одна из скрытых задач. Ведь управлять хроническими должниками – одно удовольствие. Кстати, доля просрочки по потребкредитам на 1 апреля составила 25% от всего портфеля кредитов данного вида. Это на 5,3% больше, чем на ту же дату прошлого года.