Ко мне за помощью чаще всего обращаются родители школьников 5-6 классов, потому что до этого ребенок как-то справлялся со школьной программой, а сейчас “караул”.
И действительно, как так получается к средней школе?
Школьная программа по английскому языку очень странная штука. В целом к 6 классу ученик уже должен уметь вести беседы на простые темы без предварительной подготовки, уметь определять в тексте (в письменном и в аудио) важное и второстепенное, практически без словаря, и все такое. Только вот базу этих знаний ребенок должен получить со 2 по 5 класс, а потом только углублять знания и умения.
И вот как обстоят дела в начальной школе.
Со второго по пятый класс на детей вываливается огромное количество грамматических правил. Особенно много заданий на “раскрытие скобочек”, которое, кстати, не способствует формированию умений высказывать свое мнение на разные темы, что, конечно же, требуется от шестиклассника.
Также на детей в начальной школе выливается ушат новой лексики, которую нужно вызубрить, иначе получишь "два". Только вот в чем проблема: зазубривание - самое бесполезное задание, оно не учит детей запоминать слова, тем более использовать в разных ситуациях. А учит зубрить, а потом сразу же забывать.
В итоге к 6 классу в лучшем случае дети знают пару десятков простых слов, и умеют виртуозно выполнять четкое задание на раскрытие скобок (если перед этим написано правило).
Также тексты заданий и правил резко начинают писаться строго на английском языке, и дети попадают в замкнутый круг: невозможно прочитать правило, не зная английского, а без правила нельзя знать английский. Такие дела.
Ниже я напишу список тем по английскому, которые должны быть освоены на хорошем уровне к концу начальной школы (максимум 5 класс), чтобы успешно справляться с этим предметом без особых проблем.
- Алфавит. Без этого никуда.
- Местоимения.
- Время Simple (Future, Present, Past) и Present Continious
- Глагол to be в различных формах.
- Числительные до тысячи.
- Порядковые числительные.
- Неправильные глаголы минимум в двух формах (минимум 20-30 слов с переводом).
- Предлоги.
- Словарный запас. В конце каждого учебника есть список слов, которые ученик должен знать к концу каждого класса. Откройте учебник 5 класса из серии учебников, по которому учится и ребенок, и посмотрите, какие слова он должен знать.
- Аудирование. Ученик должен понимать аудиотекст, определять главное и второстепенное, понимать смысл услышанного (как минимум), желательно еще уметь ответить на вопросы, которые требуют более детального понимания текста.
- Чтение. Ученик должен уметь прочитать текст, понять смысл, выделить главное и второстепенное, ответить на вопросы по тексту.
В случае, если ребенок не усвоил эти навыки, то это повод обратиться к репетитору, который помог бы ребенку “залатать” пробелы. Это поможет школьнику без особых трудностей справляться с программой по английскому в дальнейшем.
_______________________________
Читайте также "Нужно ли помогать детям с домашним заданием в школе?
"КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕПЕТИТОР"
"РЕПЕТИТОРЫ - МОШЕННИКИ. Как не напороться на непрофессионала"
Подписывайтесь на мой телеграм канал для родителей школьников, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников