22,3K подписчиков

Виноград Императрица – новое произведение Калугина

2,3K прочитали

Сегодня расскажу о своем новом приобретении на этот сезон – гибридной форме Калугина В.М. Императрица.

Не секрет, что именно Калугин порадовал нас в прошлом сезоне самым большим количеством гибридных форм-крупноплодов, почти каждая из которых запомнилась виноградарю. Не удержался от приобретения большого количества его форм и я. А этой весной снова добавил в свою коллекцию несколько сортов.

Сегодня расскажу о своем новом приобретении на этот сезон – гибридной форме Калугина В.М. Императрица.

Познакомился я с этой гибридной формой на виноградники своего коллеги-южанина. Сказать, что она меня поразила – значит ничего не сказать. Размер ягоды, размер грозди, красота грозди и ягоды, вкус – все было на высоте, и все это предопределило мой выбор – Императрица теперь будет расти и у меня.

Коротко расскажу о своих впечатлениях от этой гибридной формы, так поразившей меня.

Императрица по заявке автора относится к формам с ранним сроком созревания и требует 120-125 дней для того, чтобы дойти до полной кондиции. Срок был подтвержден и на винограднике у моего коллеги, хотя другой мой приятель говорит, что у него форма скорее подтвердила ранне-средний срок созревания. Поскольку форма новая, буду смотреть срок созревания у себя и делать выводы. Однако скажу, что я был на винограднике и пробовал ягоду во время созревания ранних сортов.

Ягода, не побоюсь этого слова, гигантская, красно-бордового цвета, овальной формы, в меру вытянутая, с прекрасным накоплением сахара. Вкус гармоничный со слабым мускатом. Вес каждой из трех ягод, которые я оторвал с одной грозди и бросил на весы, был около 24 граммов, хотя куст довольно молодой, трехлетка. Мякоть хрустящая, твердая на период моей дегустации. Однако, когда я спустя две недели я общался с коллегой, он сказал, что виноград, оставленный на кусту, начал завяливаться. Не скажу, что это недостаток, привел этот факт просто для сведения коллег.

Хочется отметить рыхлую хорошую гроздь, которая формируется без участия виноградаря и работы с ножницами. Вес грозди в среднем около 1,5 килограммов (мы срезали и взвесили только одну, но остальные были как под копирку).

Автор указывает морозостойкость Императрицы -23 градуса, но ее, как и морозостойкость всех новых сортов следует проверять. То же самое следует сказать об устойчивости к болезням, о которой можно будет говорить объективно лишь по прошествии сезонов пяти, не раньше, однако я не заметил никаких признаков болезней на кусту, который обрабатывался, по заверениям коллеги стандартно в минимальных дозах при минимальном количестве профилактических обработок.

Рост у Императрицы сильный, черенки укореняются замечательно (что подтвердилось у меня лично, черенок Императрицы этой весной пустил корни у меня на подоконнике при укоренении по Радчевскому одним из первых).

В целом то, что я увидел на кусту Императрицы, и определило мой выбор в ее пользу (впрочем, как и в пользу нескольких других новинок Калугина). Я был просто восхищен этой гибридной формой и надеюсь, что и на моем винограднике она покажет прекрасный результат.

А каков Ваш опыт выращивания Императрицы и других сортов селекционера Калугина В.М.? Я слышал о его гибридных формах не только положительные отзывы, но на моем винограднике Алвика, Красава, Рэмбо и другие оставляют только восторженное впечатление.

Жду Ваших комментариев. Пишите, ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, и Вы не пропустите ни одной новой публикации.