Доброго дня, уважаемые читатели канала "Жизнь в СССР"!
Красные двухэтажные автобусы чаще всего ассоциируются с Лондоном. В Советском союзе власти хотели перенять эту идею, но она потерпела фиаско.
Первые троллейбусы
В 1937 году СССР и Великобритания заключили контракт об импорте высоких троллейбусов. Через год в союзе получили патент на их производство. Завод открыли в Ярославле, а модель назвали «ЯТБ-3».
Сначала с конвейера спустили 10 троллейбусов длинной 10 метров. Салон вмещал в себя 100 пассажиров. Таким образом в СССР хотели решить назревающую проблему с перевозкой граждан. Но наш аналог был тяжелее на несколько тонн, что замедляло ход троллейбуса, и повлияло на плавность тормозов.
Мнение пассажиров
Когда транспорт появился на улицах городов, люди приняли идею на ура. Они с восхищением смотрели на чудо-технику. Некоторые специально стояли на остановках и ждали, чтобы прокатиться на новом троллейбусе. Туристы отмечали, что с верхнего этажа авто можно лучше рассмотреть достопримечательности столицы. Но вскоре пассажиры изменили своё мнение.
Хотя люди в СССР не были избалованными, но даже они отмечали существенные недостатки нового вида транспорта. В салоне были очень низкие потолки. Если человеку ростом 175 см не хватало сидячего места, то ему приходилось ехать в скрюченном положении. Винтовая лестница была также неудобной. Граждане должны были заранее спуститься вниз, чтобы успеть выйти на своей остановке. Иначе в спешке можно было с неё навернуться.
Максимальная скорость, с которой ехал троллейбус составляла 55 км/ч, поэтому люди дали им негласное название «черепахи». Зимой, если службы не успевали почистить дороги, даблдекеры при движении раскачивались в разные стороны. Люди стали бояться, что машина перевернётся, и стали обходить их стороной.
Троллейбусы прекратили своё движение в 1953 году. На заводе цех по их производству был переквалифицирован под изготовление обычных автомобилей.
К началу 60-х в столице снова появились двухэтажные автобусы, но только производства Германии. Они оказались на порядок лучше, чем ярославские, но всё-таки не выполняли желаемых функций. К 1964 году техника стала выходить из строя. В министерстве решили не тратить деньги на закупку дорогостоящих деталей, а решили вовсе отказаться от автобусов. Сначала их все перегнали на стоянку, а затем пустили на металлолом.
Все изображения взяты из открытых архивных источников.
Ставьте "лайк" и обязательно подписывайтесь на наш канал - дальше будет интересно.