Найти тему
Зелёный Фарватер

Необходимо признать электрификацию в качестве доминирующего пути декарбонизации

Прирост сети зарядных станций в Европе позволит решить множество проблем, одна из них это разрыв логического тупика, связанного с тем, что батарея большегрузных фур нуждается в зарядных станциях, способных быстро зарядить энергоёмкую и мощную батарею.

Поездки на расстояние свыше 400 км составляют сегодня около 5% всех поездок в Европе, при этом составляют 40% от общего объема грузовых перевозок ЕС. На данные перевозки приходится примерно 20% выбросов вредных веществ.

Большинство городских и региональных поставок уже сегодня могут осуществляться электрическими грузовиками, а электрические фуры дальнобойщиков отстают всего на несколько лет. Аккумуляторные электромобили с дальностью действия более 400 км выйдут на рынок в течение ближайших нескольких лет и, вероятно, будут представлять собой наиболее конкурентоспособный по стоимости вариант.

Начинать масштабное внедрение сети мощных зарядных станций следует с Трансъевропейской транспортной сети (ТЕС-Т). Именно на ней в какой-то степени держится логистическая система Европы. Транзит по этой сети составляют 80% от общего объема грузовых автомобильных перевозок ЕС (ткм) и 88% от общего объема дальнемагистральных перевозок.

Для дальнемагистральных грузовых перевозок для достижения климатической нейтральности в 2030 году в ЕС должно быть в общей сложности 4400 мощных общественных зарядных устройств и 6600 зарядных устройств на различных складах, в дополнение к 13 000 общественных зарядных станций и 25 000 зарядных станциям необходимым для городских и региональных поставок.

В общей сложности это примерно одно общественное зарядное устройство на каждые 35 электромобилей и одно целевое зарядное устройство на каждые 21 электромобиль.