Найти в Дзене

Как Россия может начать новую ценовую войну на нефть

Президент России Владимир Путин начинает ощущать накал новых санкций США, поскольку Вашингтон вносит дополнительный удар в свою конфронтацию с Москвой.

В то же время новые санкции или даже полная (прокси) конфронтация вырисовываются на горизонте, учитывая напряженность на российско-украинской границе. Реакция Путина прямолинейна и угрожает асимметричным ответом на любое давление Запада или военное вмешательство в ближайшие месяцы.

Все еще не сформировавшаяся или откровенно слабая реакция западных правительств, особенно в Европе, воспринимается в России как признак слабости. Несмотря на то, что нынешние санкции США и ЕС в отношении российских институтов и олигархов берут свое, общая картина не сильно изменилась.

Наращивание российской военной мощи на восточной границе с Украиной, одностороннее решение заблокировать Черное море для международного судоходства и военно-морских сил в нарушение Конвенции Монтрё и угроза ужесточения санкций США в отношении сторон, вовлеченных в NordStream 2, похоже не изменили стратегические соображения Путина.

Глобальная критика российского отношения к Навальному рассматривается Москвой как внешнее вмешательство во внутренний вопрос, который не должен обсуждаться даже во время ежегодного обращения Путина к российскому народу «О состоянии союза».

Однако президент США Байден, похоже, совсем не удовлетворен последствиями нынешних санкций для России. Новые, более жесткие меры уже запланированы, даже после принятого на прошлой неделе решения Вашингтона выслать российских дипломатов и запретить банкам США покупать суверенные облигации России на первичном рынке. До сих пор большинство санкций США были связаны с вмешательством России в выборы в США, кибератаками и ужасным обращением с политической оппозицией.

Реакция Москвы до сих пор была довольно ледяной, Россию похоже не впечатлила угроза новых санкций. Этот достаточно мягкий подход России может, однако, измениться очень быстро, так как в Путинском "Положение Союза" решаются проблемы асимметричной реакции на всех уровнях в случае пересечения так называемых "красных линий".

Однако для внешнего мира не совсем понятно, что именно представляют собой эти красные линии. Москва уже указала, что дополнительные санкции Запада или наращивание военной мощи на арене Украина-Черное море - это красная линия. Аналитики сейчас размышляют о том, какой может быть реакция России на подобные действия.

Западные аналитики, глядя на украинский вопрос в настоящее время, в основном опасаются военной реакции. Огромное наращивание военной мощи на границах Украины может привести к прямому открытому вмешательству российских войск под предлогом «защиты» российских граждан и интересов в регионе, как это делалось ранее в Грузии и других местах.

Этот тотальный подход холодной войны - вариант, который нельзя умалять сразу, поскольку агрессивные маневры России нарастали после арабской весны, и ее участие в Сирии и Ливии является яркими примерами.

Другие задаются вопросом, может ли возможное возмездие со стороны России заключаться в блокировании поставок нефти и газа в Европу и / или США. Усиление зависимости ЕС и США от поставок энергоресурсов увеличивает геополитические рычаги влияния Москвы. Эта ситуация разделила ведущие европейские державы. Германия, например, намекает на открытость для Москвы, тогда как Франция и Великобритания придерживаются противоположного подхода.

Тогда есть вариант с ядерной установкой, о котором практически никто не говорит. Очередная ценовая война на нефть. Хотя некоторым это может показаться нелогичным, Москва может решить снизить цены, чтобы нанести ущерб международным нефтегазовым компаниям и, в частности, независимым сланцевым компаниям США.

Взяв на себя борьбу с нефтяной промышленностью США, восстановлению экономики Байдена может быть нанесен серьезный ущерб. Еще одна ценовая война на нефть может дестабилизировать весь сланцевый участок США, который все еще восстанавливается после резкого падения цен на нефть в прошлом году.

В течение 2020 года Россия стала третьим по величине поставщиком нефти в США, обогнав даже Саудовскую Аравию. Нефтяные аналитики заметили это, но политики США закрыли на это глаза. Власть поставщиков нефти не следует недооценивать, особенно когда она находится в руках конкурирующей мировой державы.

Агрессивный шаг Москвы не обязательно должен быть за счет других участников альянса ОПЕК +. Фактически, другие члены ОПЕК могут получить выгоду от прямого нападения на экспортные рынки нефти и газа США. Азиатские экономики, такие как Китай или Индия, не будут недовольны более низкими ценами на нефть, и Пекин даже может поддержать их, поскольку это нанесет ущерб США в то время, когда Вашингтон расширяет сферу своего влияния в Южно-Китайском море.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь в социальных сетях, этими действиями вы поможете каналу развиваться и поблагодарите за выпуск. Хороших вам инвестиций.