Картина «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова на стадии производства и в момент выхода подвергалась жесточайшей критике. Именитые актеры отказывались играть в фильме, считая его сюжет примитивным, а критики заведомо прогнозировали провал.
Однако Владимира Меньшова это не сломало, напротив, он собирался доказать, что все скептики крепко ошибались. По-прошествию времени с уверенностью можно сказать одно — Меньшов оказался прав! Картина завоевала народную любовь и не теряет актуальности даже по сей день.
Через весь сюжет прослеживается линия одиночества. Для ее раскрытия режиссер намеренно ввел нескольких персонажей, играющих семейные пары. Давайте узнаем о судьбах актеров второго плана, часть из которых оказалась не менее узнаваемой, чем исполнители главных ролей.
Раиса Рязанова и Борис Сморчков (Тоня и Николай)
За роль Тони Раиса Рязанова боролась с Ниной Руслановой. По мнению Меньшова Рязанова смотрелась убедительней. После выхода картины «Москва слезам не верит» Раиса получила государственную премию и настоящее народное признание.
Правда награды и регалии совершенно не повлияли на ее жизнь. В начале нулевых ее начали частенько приглашать в сериалы. На сегодняшний момент Рязановой 76 лет, но она по-прежнему остается востребованной.
Борис Сморчков никогда не был избалован главными ролями. В его фильмографии можно отметить: «Горячий снег», «Любовь Яровая» и «Вечно живые», однако именно роль Николая в картине Владимира Меньшова стала самой успешной.
Долгое время Борис играл в театре «Современник», параллельно занимаясь преподавательской деятельностью.
Муза Крепкогорская и Владимир Гусев (генеральская чета)
Крепкогорская училась у знаменитого Сергея Герасимова, на том самом звездном курсе, вместе с прославленной Нонной Мордюковой и Инной Макаровой. Вместе со звездными коллегами она появилась в фильме «Молодая гвардия».
Муза хотела исполнять положительных героинь, поэтому доставшийся образ предательницы просто ненавидела. По мнению актрисы именно роль Лазаренко испортила ее карьеру. Хоть Муза и снялась более чем в 90 фильмах, однако желанные роли словно обходили стороной.
Владимира Гусева можно назвать ее полной противоположностью, ведь, как правило, именно за ним было закреплено амплуа положительного героя.
За плечами Гусева роли в таких картинах как: «Говорящий родник», «Следы на снегу» и «Исправленному верить». Карьера талантливого актера была долгой и насыщенной, но ближе к нулевым он практически перестал появляться на экранах.
Иветта Киселева и Михаил Зимин (чета Тихомировых)
Иветту Киселеву можно назвать классической театральной актрисой. В театре Ермоловой она проработала ошеломительные 58 лет.
В кино попала в 50-е годы и не слишком его жаловала, поэтому в ее фильмографии только 20 фильмов, а роль жены профессора Тихомирова является одной из самых ярких и запоминающихся.
Михаил Зимин был актером школы МХАТ. Как и Киселева, в кино попал в 50-е годы. Правда в отличие от коллеги принял участие в более пол сотни кинокартин. Среди наиболее ярких фильмов можно отметить: «Демидовы», «Дым отечества» и «Доживем до понедельника».
В конце 80-х годов начался раздел МХАТа, который выбил Зимина из колеи. Все же Михаил продолжил сниматься, оставаясь в профессии до самой смерти.
Валентина Ушакова и Виктор Уральский (родители Николая)
Валентина начала сниматься в далеких 50-х годах. Несмотря на внушительную фильмографию актриса практически не получала главных ролей, довольствуясь эпизодами. Ушакова обладала весьма колоритной внешностью, которая очень помогла закрепиться в кино.
После замужества и рождения сыновей в карьере актрисы был перерыв. На тот момент Валентина старалась отдавать всю себя семье, поэтому кинематограф временно отошел на второй план.
Виктор Уральский был удивительным актером. Он сыграл более чем в 100 фильмах и в 11 картинах Леонида Гайдая.
Уральский давно мечтал играть центральных персонажей, но в определенный момент понял, что эпизодические герои носят не менее важный характер.