Сразу после майских праздников нам объявили приказ о переходе на летнюю форму одежды, п/ш поменяли на х/б, а шапки на пилотки.
Ну вот и дождались… Итоговая проверка для нас началась с физподготовки.
После завтрака, нам дали один час перекурить и подготовиться. Строем вышли к месту старта, перестроились в колонну по четыре. Сержанты тоже бежали, проверку и они сдают.
- Бежать на все деньги, ваши результаты и на нас отразятся, так что придется постараться, кто филонить будет, я позабочусь, чтобы дальше служили где-нибудь под Тоцком. – накручивал всех перед стартом Костырев.
То что в 1954 году на Тоцком полигоне проводили учения с применением ядерного оружия знали все и отправляться туда служить никто не хотел.
Стоим с Женькой спокойно, нам физо не в тягость. Подошел Костырев.
- Жень, на тебя запрос из округа пришел, тебя хотят куда-то в спорт роту отправить, так что покажи все ,что можешь и не только в беге, им важны твои результаты.
- Спасибо, товарищ сержант – просиял Женька.
- Поздравляю! Твоя мечта сбывается! – протянул я Женьке руку.
- А чего тебя не запросили?
- Я уже старый Жека, мне двадцать один осенью…
- Макс ты давай первым, я за тебя зацеплюсь, все же я лыжник, а не легкоатлет.
- Цепляйся на здоровье…
Рванули со старта и через километр уже убежали метров на двести от растянувшейся роты. Через семнадцать минут мы финишировали, я чуть притормозил и пропустил Жеку вперед, ему нужнее…
Мы сидели отдыхали и минуты через четыре рота начала финишировать, к чести сержантов в норматив они уложились все. Подошел запыхавшийся Костырев.
- Ну вы олени, я за вами рванул, да куда там… Молодцы!
- Спасибо товарищ сержант.
Потом пошли на спорт городок, сдавали подтягивания, отжимания.
Наступил обед, рота получила передышку, в столовой особо есть не хотелось, супчика похлебали… Вернулись в роту.
- Рота строиться перед казармой – подал команду дежурный по роте.
Высыпали, стоим. Вышел замполит.
- Первые результаты показывают, что вы не зря провели в роте эти шесть месяцев, молодцы.
Говорил он правду или старался поднять наш боевой дух не известно, но рота повеселела.
- Сейчас сдаем норматив на прохождение единой полосы препятствий и на сегодня все. Сержанты, взвода в вашем распоряжении.
- Через сорок минут выдвигаемся, на спорт городок. Можно перекурить. Разойдись.
Полосу препятствий бежать не сложно, это не полоса разведчика. Взвод в целом пробежал не плохо, Костырев остался доволен. Первый день итоговой проверки был завершен…
На следующий день после завтрака, в роту пришел майор химик. Небольшого роста майор больше походил на какого-то профессора из института или университета, очень вежливый и культурный на столько, что мы на него смотрели как на инопланетянина, отвыкли мы от такого.
Теоретические экзамены мы сдавали повзводно. Первая часть экзамена проходила в «Красном уголке», майор задавал вопросы и если не получал внятного ответа сам отвечал, приговаривая…
- Голубчик, ну вы должны это знать, при определенных обстоятельствах знания спасут вашу жизнь…
Частично закончив с теорией майор предложил выйти из расположения:
- А теперь, мы пойдем на улицу и взвод продемонстрируем мне некоторые действия при получении сигналов о ядерном ударе.
- Товарищ сержант командуйте.
Взвод построился напротив роты, вышел майор.
- Каковы ваши действия при получении сигнала ядерная атака? – майор посмотрел на построенный взвод. Ответьте вот вы курсант и он указал на Гудыма.
- Ну, шо сказать, товарыш майор… Як получили такой сигнал. Бягу в роту, хватаю две простыни и тут на травке одну расстелаю, а второй накрываюся…
Взвод взорвался смехом, Костырев показал кулак широко улыбающемуся Гудыму.
- По сути ваш ответ, курсант, имеет рациональное зерно, но вы должны были ответить немного иначе – он снял фуражку протер платком лысину, водрузил фуражку на место и рассказал, все что мы должны делать при получении сигнала.
Закончив рассказ, майор погонял нас по вспышкам – слева, с тыла и т.д., мы повалялись по травке и на этом наш экзамен завершился. Майор подошел к Костыреву.
- Товарищ сержант, в целом будем считать взвод сдал проверку, конечно имеются некоторые пробелы в знаниях, но они устранимы, он заполнил какую-то форму, расписался и один листок отдал сержанту.
- Передадите командиру роты…
- Позвольте откланяться, - произнес майор и пошел в сторону штаба. Мы стояли с отвисшими челюстями, по сути экзамен мы завалили…
- Разойдись скомандовал сержант.
В курилке мы сидели офигевшие, то ли от лексики майора, то ли от сданного экзамена.
Вся проверка заняла дней пять, проходила она нудно и ничего интересного не происходило. По итогам проверку признали успешной.
После объявления, что проверка завершена интерес сержантов к нам сильно упал. Они гоняли нас на зарядку, водили в столовую, но все занятия прекратились, в роте даже стало скучновато.
Все ждали, что будет объявлено об отправке в войска, но ничего не происходило… В один из дней батальон был построен, нам объявили, что отправка в войска задерживается и нам предстоит освободить казармы для прибывающего пополнения, а мы переселяемся в палатки за территорию части…
Служба продолжалась…