Найти тему
АвтоБлог

Не переводите автомобиль на газ по 5 причинам

Оглавление

Кажется, ещё недавно автомобиль с ГБО позволял владельцу ощутимо экономить на горючем. Пропан либо метан был едва ли не в 3 раза дешевле бензина, а ведь топливо расходовалось уж точно не в 2 раза быстрее. Однако к настоящему времени поменялись не только ценники на расходники и оборудование, но и законодательство, которое минимизирует или даже сводит к нулю выгоду от перехода машины с бензина на газ.

Большие финансовые затраты

Вдогонку за соляркой и бензином повышается стоимость углеводородного сырья. Сейчас уже сложно назвать цену природного газа привлекательной. Да и разница между ним и бесцветной жидкостью не такая большая, как в былые времена. Учитывая увеличенное расходование голубого топлива – приблизительно в полтора раза – и утрату мощности движком, которую шофёр вынужден возмещать более интенсивным использованием акселератора, экономия может стать предметом спора. Помните, что на покупку ГБО, хотя бы четвёртой генерации, которая подходит для многих иномарок, придётся выделить приличную сумму. А ведь ещё нужно заплатить за установку. А сколько нужно будет проехать км, чтобы переделка окупилась? Думаю, немало.

Негативные последствия для мотора

-2

Новое ГБО уже не убивает ДВС. Но потребление газообразного вещества всё равно отражается на двигателе – как минимум пострадавшими становятся головка блока цилиндров и клапаны выпускного типа. У газового горючего большая, чем у бензина, температура горения. Следовательно, на силовой агрегат будет поступать более высокая тепловая нагрузка. Но критические изменения в двигательной установке могут случиться лишь к диапазону от 150 до 200 тыс. км пройденной дистанции на ГБО от 4 поколения и выше. И не забывайте, что автотехнику, которая настроена на использование природного газа, дилерские центры стараются не сохранять на гарантийном обслуживании.

Обуза в багажном отделении

-3

Если вы не владеете большеразмерным джипом с баллоном в отсеке резервного колеса под днищем, то, пожалуй, резервуар для голубого топлива разместится в багажнике. Это приличных размеров балласт, который не только съест пространство под поклажу, но и, вероятнее всего, не позволит хранить запаску, сабвуфер и т.п. Более того, транспортировка детской коляски, байка и подобных объёмных грузов в автомобиле станет невозможной. А вообще, это дополнительная масса, которую ежедневно вынуждена будет перевозить ваша машина – это лишь негативно отразится на динамике.

Неразвитая сеть газовых заправок

-4

Естественно, это не электрокар, с заправками для которого, наверное, минимум проблем только в Москве и Питере. А при порожнем баллоне всё-таки проще найти АЗС, чтобы заправиться бензином. Но помните, что в большей части городов России, особенно на загородных автомагистралях, на каждую десятку обычных заправок приходится только одна точка с продажей газового горючего. Т.е. при любых длительных поездках вы достаточно часто будете заправляться бензиновым расходником, а это сделает экономию от наличия ГБО менее интересной. Так резонно ли инвестировать в переоборудование транспорта, если некоторое время он всё равно будет питаться традиционным горючим?

Череда юридических преград

-5

Переход на голубое топливо – это вмешательство в конструкцию автотехники. Поэтому доработку следует задокументировать, а для этой цели предстоит пробежаться по всем кругам бюрократического ада. Нужно будет отыскать авторизованный центр, имеющий лицензию на монтаж ГБО. А ещё получить от технадзора положительный вердикт, который объявляется по результатам проверки ТС на безопасность уже со встроенным ГБО. Затем необходимо пройти ТО и посетить УГИБДД, подав заявку о добавлении изменений в ПТС, уплатив госпошлину и получив акт о регистрации. А есть ли в этом смысл, вопрос индивидуальный.

Авто
5,66 млн интересуются