Найти в Дзене
Гипермышление

Скрытые противоречия в пирамиде Роберта Дилтса и как их использовать в продажах

Оглавление

Материал задевает чувства верующих в Пирамиду Дилтса. Так что готовьте свои помидоры, так как я буду развеивать миф о том, что эта пирамида работает так, как вам об этом рассказывали.

Я конечно вас понимаю, мне и самому жалко резать "священную корову" = пирамиду Роберта Дилтса, которая на проверку оказалась теорией логических уровней Бертрана Рассела. Но здесь не об этом.

Моя цель предупредить вас, и рассказать как использовать эту пирамиду в продаже "консалтинговых" услуг, коучинга решения проблем, ну и если вы построите по этим принципам рекламную компанию, то старик О'Гилви чихнет три раза.

Итак, встречайте Роберт Дилтс !

(он же в молодости - Бертран Рассел)

Закон пирамид (я об этом писал) действует так: если мы хотим что-то изменить, то должны менять то, что лежит на уровень выше.  Например: для изменения своего окружения надо менять свое поведение. И т.д.
Закон пирамид (я об этом писал) действует так: если мы хотим что-то изменить, то должны менять то, что лежит на уровень выше. Например: для изменения своего окружения надо менять свое поведение. И т.д.

Я же предлагаю посмотреть на пирамиду, на иерархию как с другого ракурса. Ну вы же понимаете, что пирамида может оказаться не тем, чем кажется, например - призмой или тетраэдром.

Кстати, внешнее окружение, а точнее как мы себе это осмысляем разобрал в пирамиду Витгенштейн... но в этом с ходу не разобраться.

Ну такая сложная тема должна подгрузить читателя в транс.... (ни кому не говорите)
Ну такая сложная тема должна подгрузить читателя в транс.... (ни кому не говорите)

А потому перейдем к нашим баранам.

Я заметил некоторую двойственность и противоречивость пирамиды Роберта Дилтса которые проявляют себя не совсем логично. Что делает некоторые пассажи применения этого логического инструмента похожими на шаманские практики.

1. Окружение

Так на первом уровне "окружение" говорилось про окружающие вещи и людей! Но люди не вещи, точнее это вводит в заблуждение и устраняет важность отношений.

2. Поведение

На втором уровне "поведение" - это не только то, что вы делаете, но и то по отношению к кому вы это делаете! Это важно и здесь как раз появляются люди, которых мы потеряли. Без людей поведение превращается в набор действий/движений, а человек в машину.

3. Способности

На третьем уровне "способности" - это можно также трактовать двояко, как компетенции, что в основном и делалось, но есть способности как потенциал (М.Маслоу) или предрасположенность (М.Бакингем), как быть с этим - молчание?

4. Ценности и ограничивающие убеждения (!)

На четвертом уровне начинается самое интересное, "ценности и ограничивающие убеждения" - и вот противоречие уже стало видимым. Что с этом делать? А ничего, точнее использовать это как маркер внушаемости, если человек здесь не задает вопросов, то значит критический уровень мышления упал и клиент готов к продаже к шаманской практики! Коучи - вперед!

5. Роли

И на пятом уровне надо привести железобетонный довод - жизнь театр, а люди в нем актеры, которые играют множество ролей! Тонкости, что артист на сцене театра играет три роли сразу - это уже лишние детали. Здесь достаточно пройти крупными мазками, "мужчина - женщина", "отцы - дети" и получить подтверждение. При этом можно нажать на больной мозоль "дом - работа", "свобода - ответственность".

___
А как вы используете "пирамиду логических уровней" в продажах?

Что скрывают пирамиды? Что они могут скрывать?
И что скрываем мы, когда задаем этот вопрос?
Что скрывают пирамиды? Что они могут скрывать? И что скрываем мы, когда задаем этот вопрос?