Найти в Дзене

Гартнеровский цикл зрелости технологий: наш опыт разработки

Оглавление

Чтобы выпускать приложения, которые будут полезны бизнесу, мы изучаем рынок, запускаем рекламу, собираем обратную связь и дорабатываем приложения. Но разработка приложения — это не прямая дорога и не череда успехов, а цикл.

Мы проанализировали развитие наших успешных приложений с точки зрения «Гартнеровского цикла зрелости технологий». Эта методология анализа и прогноза развития технологий, разработанная компанией Gartner. Исходя из этой методологии, каждая технология в процессе своего развития проходит определенные этапы: технологический триггер, пик чрезмерных ожиданий, «избавление от иллюзий», преодоление недостатков, плато продуктивности. Подробнее об этиъ этапах — тут.

Схема Гартнеровского цикла.
Схема Гартнеровского цикла.

Мы удостоверились, что цикл работает даже для небольших ИТ-стартапов. Рассказываем, как он устроен на примере Admin24-Service Desk.

Технологический триггер

Это идея продукта. На этом этапе еще неясно, будет ли продукт коммерчески успешным или нет. Например, прототип Admin24-Service Desk был нашим внутренним ПО. Мы заметили, что подобных приложений для Битрикс24 в 2017 не было, и выпустили пользовательскую версию приложения для Битрикс24.

Пик чрезмерных ожиданий

— на формирование спроса за счет широкого охвата аудитории. Когда этап разработки Admin24-Service Desk завершился, мы ожидали, что приложение приобретет популярность среди совершенно разных бизнесов. Мы запустили рекламу, рассказывали в соцсетях и привлекали пользователей.

«Избавление от иллюзий»

Это этап поиска стратегических решений. В том же 2017 году нашим Admin24-Service Desk заинтересовались только сисадмины. Что сделали мы? Собрали обратную связь и приняли стратегическое решение:  не стали гнаться за всем рынком, а сконцентрировались на интересах того сегмента, который пользуется нашим продуктом, то есть дорабатывали механизмы для работы с заявками.

Преодоление недостатков

Мы постоянно собираем обратную связь, дорабатываем механизмы работы над заявками. Вот зимой реализовали инструмент, с помощью которого заявки принимаются и через телеграм-бота. И нашим приложением заинтересовались организации, которые постоянно работают над клиентским сервисом. Так мы решили улучшить наш Admin24-Service Desk и сейчас создаем веб-версию приложения.

Плато продуктивности

С Admin24-Service Desk для Битрикс24 стабильно работают около 4600 клиентов. Это позволяет на без потери продуктивности дорабатывать новую версию и развивать рынок Service Desk уверенно и без коммерческих потерь.

Как видно, не каждый этап — это успех. Иногда продуктивность заложена именно в ограничениях, а поступательные шаги — самый верный, спокойный и надежный способ развития технологий в ИТ-сегменте.

Не все разработки проходят полный цикл. Некоторые приложения мы перестаем развивать и вкладываться в них, потому что на 2-м или 3-м этапе по анализу рынка, сегмента и самого продукта становится очевидным безуспешность разработки. Но, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Admin24 - Service Desk — это сервис-деск система, интегрированная с Битрикс24, позволяющая обрабатывать заявки клиентов, не покидая вашу CRM-систему
Установить приложение
Создать Битрикс24 с Admin24

Подписывайтесь на наши социальные сети, там еще больше интересного

📷 Видео-обзоры на приложения для бизнеса вы найдете на нашем Youtube-канале.
Как выбрать CRM-систему, как сделать так, чтобы работа в Битрикс24 была комфортной, и об успешных кейсах вы можете узнать в наших социальных сетях: В
Инстаграме, в Фейсбуке, Вконтакте.
📱 В
Телеграм-канале мы делимся опытом эффективной работы, инсайтами и лайфхаками для бизнеса.

-2