Здравствуйте, друзья! Продолжаю освещать одну из своих любимых тем, а именно отчеты компаний ритейл отрасли. На этот раз поговорим о ПАО «Магнит», одном из ведущих российских ритейлеров, который 29 апреля 2021г. объявил об операционных финансовых результатах деятельности за 1 квартал 2021 года.
Итак, выручка компании составила 397,9 млрд. руб, что на 6,3% больше относительно аналогичного периода прошлого года, чистая прибыль выросла на 158,8% и составила 10,9 млрд. руб. Как видно из представленных результатов, рост выручки компании совсем незначительный, это обусловлено тем, что март прошлого 2020-го года был сильным в связи с покупками впрок в преддверии первой волны коронавируса, все помнят эти истории с гречкой и туалетной бумагой и наверняка многие в них принимали непосредственное участие ), в результате всего этого рост чистой выручки первые два месяца квартала составил порядка 9%, а вот рост продаж, начиная с 15-го марта замедлился и составил -4,6% за оставшиеся числа месяца. Но в целом, даже несмотря на это, компания превысила результаты аналогичного периода прошлого года.
Немного уменьшилось количество чеков за 1 кв. 2021 г. по сравнению с 1 кв. 2020 года, однако размер среднего чека вырос при этом на 15,2% с 305 руб. до 352 руб. Скорее всего это обусловлено тем, что люди просто стали реже ходить в магазин по причине того, что закупают больше продуктов за раз, я это связываю с текущими изменениями в мире и соответственно с отношением многих к покупкам.
Что касается количества открытых магазинов, то здесь тоже, согласно предоставленному отчету компании, наблюдается существенный прирост.
Так же как и Лента, отчет которой мы разбирали ранее,
«Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции во второй половине 2020 года. Всего в настоящее время у Компании семь онлайн-проектов доставки – собственных и партнерских. «Магнит» выполняет около 9 500 заказов в день. Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала «Магнита» составляет 4,1 млрд руб., исходя из последней недели марта.
Крупнейший по продажам и наиболее динамично растущий пилот – экспрессдоставка, которая работает на базе магазинов у дома. Средний чек собственной доставки «Магнита» составляет около 1 400 руб., что примерно в 3,8 раза превышает аналогичный показатель в магазинах у дома (372 руб. в 1 квартале 2021 г.). Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине.
Сервисы e-commerce «Магнита» сегодня охватывают свыше 1 300 магазинов сети в 58 регионах и 94 городах. При этом около 60% текущей выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В течение 2021 года Компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1 500 магазинов у дома, крупного формата и «Магнит Косметик» в более чем 50 регионах России.
То есть опять, если вдруг наша страна столкнется с очередной волной событий, при которых выход из дома будет ограничен, то компания Магнит уже давно взяла курс на переориентацию продаж и развитие их через онлайн-сервисы, таким образом, считаю, что деятельность ритейлера вряд ли как то сможет пострадать.
Что касается дальнейшего развития этого ритейлера, то Магнит:
- продолжил развитие пилотного формата жестких дискаунтеров и открыл еще 10 магазинов. В результате общее число дискаунтеров «Моя цена» выросло до 33;
- приступил к тестированию нового формата магазина товаров для дома и ремонта «Магнит Мастер»;
- "Магнит" и Правительство Республики Дагестан подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого Компания в ближайшие пять лет намерена открыть около 180 магазинов в регионе;
- «Магнит» объявил о своих планах открыть официальный офис в Узбекистане, чтобы активнее развивать прямой импорт со странами Ближнего Востока и Средней Азии и наращивать экспортные операции;
- «Магнит» и восемь крупнейших международных производителей товаров повседневного спроса объединяются для реализации Инициативы «Вместе за здоровое будущее».
Это перечислены основные направления развития компании (не все), которые, на мой взгляд, будут являться позитивными факторами для развития компании в будущем. Как мы видим, отрасль растущая, есть планы и задачи, которые постепенно реализуются.
И последнее, на закуску, по словам Генерального директора сети магнит Яна Дюннинга:
"финансовое положение компании остается стабильным благодаря дальнейшей оптимизации цикла оборотного капитала и низкой долговой нагрузке. Строгая дисциплина в вопросе управления капиталом дала возможность Совету Директоров рекомендовать выплату дивидендов в размере около 25 млрд руб. в качестве второго транша за 2020 год".
Учитывая количество акций в обращении, а это 97 665 000 штук по текущей цене 5114 рублей за акцию, капитализация компании составляет 499,45 млрд. руб., то направленные на дивиденды 25 млрд. рублей составляют порядка 5% от капитализации компании, то есть дивидендная доходность Магнита предполагается на уровне 5% за 2020-й год, что вполне неплохо, учитывая непростой прошедший год, когда некоторые компании даже отменяли, урезали и даже переносили свои дивиденды. и это с учетом того, что компания уже выплачивала часть дивидендов за 2020-й год в размере 245,31 руб. за акцию в январе 2021 г. Таким образом, Магнит по отношению к своим инвесторам оказывается довольно таки щедрой компанией. Думаю, что акции этого ритейлера вполне достойны, чтобы находиться в портфеле наших инвесторов, хотя почему то, согласно народному портфелю Мосбиржи, в первых топ 10 их нет (Надо будет посмотреть обновленные данные, может с тех пор что то поменялось в предпочтениях). Но нет так и нет, наверное акция не совсем хайповая, но мы то с вами знаем, к чему приводит слепое следование моде, об этом я тоже уже писала на своем канале.
На этом, друзья, я заканчиваю разбор очередного отчета, спасибо, что читаете мой канал, особенно спасибо моим постоянным читателям, кстати, это юбилейная 150-я статья на канале. Кто бы мне сказал при открытии, что такое возможно, оказывается, да, возможно. Хотелось бы конечно подвести итоги деятельности, но пока он не совсем радуют, точнее совсем не радуют ). Посмотрим, может будет некое изменение здесь, эдакий ребрендинг в ближайшем будущем, но там видно будет. Спасибо за ваше внимание, подписывайтесь на канал.