"Где деньги, Зин?". Когда хозяин бизнеса, как «ёжик в тумане».
Краткие истории из реальной жизни
Портрет первый. Классный производственник, знающий все процессы и циклы изнутри, решает открыть свой бизнес. Пока он был в найме, все нёс на своих плечах (так ему казалось). Свое дело оказалось имеет не только сторону производства, но еще и учета: бухгалтерского, налогового, управленческого, финансового.
Портрет второй. Руководитель действующего бизнеса постоянно масштабируется и развивается, объемов все больше и больше и рутина затягивает, как трясина в болоте. Понимания сколько заработано и сколько потрачено нет. Весь учет ведется на коленке. Грусть-тоска.
Портрет третий. Начинающий предприниматель. Сил и энергии хоть отбавляй. Хочется завоевать мир уже сегодня, в голове просто ураган. Покупает, не понимая нужно ему это или нет.
Общая проблема
Всех троих объединяет одно: не ведется управленческий учет. Большинство в начале своего бизнес–пути думают так: "Да зачем он мне сейчас, память у меня отличная, все запомню!". А нет, ошибочка вышла.
В бизнесе нужно четко понимать, для чего, зачем и как. И вести управленческий учет. Скрупулёзно и ежедневно, как тот Крот из мультика Дюймовочка, подсчитывать свои доходы и расходы. Только тогда мы будем понимать свою точку безубыточности. Только тогда не будет тумана в голове и эфемерности в цифрах.
Вести этот учет не так сложно. На самом деле, мало того, это перерастет в привычку и потом просто в азарт. Будет ясность в голове. Понимание конечной цели.
Цель любого бизнеса не только удовольствие от проделанной работы, хотя это тоже важно, а именно извлечение прибыли. Не забывайте об этом.
А как Вы ведете учет в своем бизнесе? Делитесь вашим опытом. Читаю все комментарии. Лучшие будут опубликованы в моем Instagram.