Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как система «5 S» может помочь в обычной жизни

Думаю, многие слышали про систему организации рабочего пространства «5 S ». Ее связывают с именем компании #Toyota В 80-х годах ХХ века эта система стала набирать популярность в производственной сфере в Японии, позже стала использоваться многими компаниями во всем мире.

Кстати, истоки этой системы можно найти и в нашем советском НОТе, и в тейлоровской системе. Как признавались сами японцы, они изучили много советских инструкций и документов, это им и помогло выработать концепцию.

Если кратко, то система #5S заключается в следовании пяти базовым принципам.

- Сортировка

- Соблюдение порядка

- Содержание в чистоте

- #Стандартизация

- Совершенствование

Конечно, все эти принципы описаны применительно к содержанию рабочего места и организации производственных процессов. Но каждый из них можно вполне успешно использовать в нашей обычной жизни – просто в быту, на рабочем месте, в поездках. Где угодно и при каких угодно обстоятельствах.

Давайте рассмотрим подробнее, в чем это проявляется.

1. Сортировка

- Приоритеты

- Группировка

- Каждой вещи и делу свое место

- Утилизация

-2

Все вещи, дела должны быть рассортированы по приоритетам.

Самые важные, нужные, те, к которым вы точно перейдете, должны быть рядом, под рукой. Те, к которым обращаетесь реже, - подальше. Менее значимые и нужные – еще дальше.

То, что пора выбросить, - нужно выбросить немедленно.

2. Соблюдение порядка

- Свободный доступ к нужным вещам и информации

- Рациональный подход к размещению

- Не допускать беспорядок и захламление

Должно быть понятно и продуманно, где что хранится.

Вы должны знать, где все то, что вам может понадобиться здесь и сейчас.

После любого дела сразу приводим рабочее место в исходное состояние. Не доводим до такого, что требуется генеральная # уборка

3. Содержание в чистоте

- Жизнь в чистоте

- Чтобы дома и на рабочем месте было приятно находиться

- Систематическая проверка, все ли в порядке

-3

Не мусорить, не пачкать, поддерживать опрятность. Это касается и любых материальных объектов, собственной территории, так и той информации, того контента, который исходит от нас.

4. Стандартизация

- Выработка своих правил и следование им

- Отработанный порядок действий по повторяющимся операциям

- Создание и закрепление полезных ритуалов

- Понятная и наглядная система хранения

Если вы поняли, что какие-то действия получается выполнять намного эффективнее в определённой последовательности, то ее и нужно придерживаться.

Наличие собственных ритуалов (зарядка в одно время, регулярное проветривание, витаминный чай, чтений деловой литературы и пр.) помогает легче поддерживать определенный ритм жизни, чувствовать стабильность.

5. Совершенствование

- #Жизнь в режиме осознанности

- Постоянное улучшение любых процессов

- Способность оценить происходящее со стороны и понять, что нужно корректировать

Важно всегда держать руку на пульсе, даже если вас вполне устраивает то, что происходит в разных ваших жизненных сферах.

Улучшения производятся не «набегом» и революцией, а постепенно, в текущем режиме.

#Осознанность – это умение подняться над ситуацией, принять решение об изменениях и воплотить эти изменения.

Вот такие простые принципы, которые полезны практически во всех сферах жизни.

Дорогие читатели, а как вам система 5 S ?