Думаю, многие слышали про систему организации рабочего пространства «5 S ». Ее связывают с именем компании #Toyota В 80-х годах ХХ века эта система стала набирать популярность в производственной сфере в Японии, позже стала использоваться многими компаниями во всем мире.
Кстати, истоки этой системы можно найти и в нашем советском НОТе, и в тейлоровской системе. Как признавались сами японцы, они изучили много советских инструкций и документов, это им и помогло выработать концепцию.
Если кратко, то система #5S заключается в следовании пяти базовым принципам.
- Сортировка
- Соблюдение порядка
- Содержание в чистоте
- #Стандартизация
- Совершенствование
Конечно, все эти принципы описаны применительно к содержанию рабочего места и организации производственных процессов. Но каждый из них можно вполне успешно использовать в нашей обычной жизни – просто в быту, на рабочем месте, в поездках. Где угодно и при каких угодно обстоятельствах.
Давайте рассмотрим подробнее, в чем это проявляется.
1. Сортировка
- Приоритеты
- Группировка
- Каждой вещи и делу свое место
- Утилизация
Все вещи, дела должны быть рассортированы по приоритетам.
Самые важные, нужные, те, к которым вы точно перейдете, должны быть рядом, под рукой. Те, к которым обращаетесь реже, - подальше. Менее значимые и нужные – еще дальше.
То, что пора выбросить, - нужно выбросить немедленно.
2. Соблюдение порядка
- Свободный доступ к нужным вещам и информации
- Рациональный подход к размещению
- Не допускать беспорядок и захламление
Должно быть понятно и продуманно, где что хранится.
Вы должны знать, где все то, что вам может понадобиться здесь и сейчас.
После любого дела сразу приводим рабочее место в исходное состояние. Не доводим до такого, что требуется генеральная # уборка
3. Содержание в чистоте
- Жизнь в чистоте
- Чтобы дома и на рабочем месте было приятно находиться
- Систематическая проверка, все ли в порядке
Не мусорить, не пачкать, поддерживать опрятность. Это касается и любых материальных объектов, собственной территории, так и той информации, того контента, который исходит от нас.
4. Стандартизация
- Выработка своих правил и следование им
- Отработанный порядок действий по повторяющимся операциям
- Создание и закрепление полезных ритуалов
- Понятная и наглядная система хранения
Если вы поняли, что какие-то действия получается выполнять намного эффективнее в определённой последовательности, то ее и нужно придерживаться.
Наличие собственных ритуалов (зарядка в одно время, регулярное проветривание, витаминный чай, чтений деловой литературы и пр.) помогает легче поддерживать определенный ритм жизни, чувствовать стабильность.
5. Совершенствование
- #Жизнь в режиме осознанности
- Постоянное улучшение любых процессов
- Способность оценить происходящее со стороны и понять, что нужно корректировать
Важно всегда держать руку на пульсе, даже если вас вполне устраивает то, что происходит в разных ваших жизненных сферах.
Улучшения производятся не «набегом» и революцией, а постепенно, в текущем режиме.
#Осознанность – это умение подняться над ситуацией, принять решение об изменениях и воплотить эти изменения.
Вот такие простые принципы, которые полезны практически во всех сферах жизни.
Дорогие читатели, а как вам система 5 S ?