К сожалению, люди могут быть очень резки в своих действиях и высказываниях. Они могут хамить, обижать и оскорблять. В подобных ситуациях всегда непросто понять, как себя вести. Вдвойне сложно, когда на вас срывается человек, кот которого вы каким-то образом зависите.
Например, это ваш #начальник или #директор Или это влиятельный родственник, помощь которого вы регулярно принимаете. Или крупный клиент, процент с контракта которого вам очень нужен. Или должностное лицо, от которого вам что-то нужно получить.
Если в #ситуации с оскорблением со стороны равного по статусу или просто человека, от которого вам ничего особо не нужно, вы можете себя повести более вольно, приструнить его. То в ситуациях с неравным положением и зависимостью все гораздо сложнее.
Вот что важно в таких ситуациях.
1) Понять, насколько вы от него зависите
И сможете ли без его помощи, протекции и так далее.
Понятно, что в одночасье #ситуация коренным образом не обернется. Но, как минимум, вы можете начать работать над тем, чтобы обрести эту независимость.
Сейчас вас сдерживает страх, то важно хотя бы пошагово приходить к такому положению вещей, чтобы страха оказаться без этого человека у вас не было.
2) Если ситуация повторяется – обсудить с ним это
Конечно, срабатывает далеко не всегда. Но примерно в 30% случаев человек реально не задумывается о том, насколько больно второй стороне. В спокойной обстановке на конкретных примерах можно ему попытаться объяснить.
3) Подчеркнуть, что он унижает именно того, кто слабее
Однажды я услышала, как офис-менеджер, с которым очень грубо разговаривал клиент, спокойным, но твердым голосом спросил:
- А вы со всеми контрагентами так разговариваете или дело в должности того, с кем общаетесь?
Клиент начал съезжать, отшучиваться. Это, конечно, не извинения. Но осадило.
4) Подчеркнуть, что вы не можете ему ответить на равных
Особенно хорошо срабатывает в ситуациях, когда при этом присутствуют другие люди.
Можно так и сказать.
- Вы же понимаете, что я не могу ответить вам на равных
5) Взгляд
Можно просто пристально смотреть и молчать, если нет возможности покинуть помещение.
Главное не показывать свою слабость.
6) Покинуть помещение или положить трубку
Так вы показываете, что больше не готовы в этом участвовать.
7) Задать вопрос
В каких-то случаях можно прямо спросить:
- Почему вы себе позволяете так со мной разговаривать?
- На основании чего вы так со мной разговариваете?
Главное выдержать паузу и дождаться ответа.
К сожалению, не во всех ситуациях можно повлиять на человека. Тема, почему он так себе ведет, - это вообще отдельная история, там много нюансов.
Опять же, если ситуации повторяются, если вам некомфортно, то ищите варианты, как уйти из-под влияния этого человека. Возможно стоит переехать, сменить работу, обрести независимость в других форматах.
Дорогие читатели, а вы как рекомендуете реагировать в таких ситуациях?