Найти в Дзене
Анализ рекламы

Росатом – мудрость, равенство и мир от атомной компании

Оглавление

Сегодня рассмотрим небольшой ролик госкорпорации Росатом, генерального спонсора игры «Что? Где? Когда?», который транслируется перед её ТВ-показами. Сначала разберем сознательные смыслы, а после – подтексты, проявленные через символику, образы, формулировки и пр.

Сюжет: Представлена скульптура древнегреческого философа Сократа и его слова: «Я знаю, что ничего не знаю». На вопрос «Но кто-то же должен знать?» Сократ улыбается, и звучит ответ – «Росатом. Корпорация знаний».

1. Анализ сознательных идей

Глубокие синие оттенки рекламы создают нужный эффект, что речь идет о чем-то интеллектуальном и таинственном. В течение ролика изображаются частицы, указывающие на занятость Росатома в атомной отрасли.

Цитата Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» и намек, что Росатом – это тот, кто знает («Кто-то же должен знать» – «Росатом»), транслируют, что деятели Росатома обладают такими знаниями, какими не владели ученые прошлого.

Улыбающийся Сократ, смотрящий вверх, в сторону логотипа Росатома, словно одобряет высокие достижения ученых Росатома и восхищается ими. Свет, транслирующийся сквозь логотип Росатома, подчеркивает, что ученые Росатома пролили свет на многие загадки науки.

Также вопрос «Кто-то же должен знать?» и взгляд мудреца Сократа вверх с улыбкой служат отсылкой к передаче «Что? Где? Когда?», в которой знатоки смотрят вверх на экраны в ожидании вопросов. Связь с программой подчеркивается и формулировкой «Корпорация знаний». Подразумевается, что корпорация Росатом поощряет знания и эрудицию, которым посвящена передача «Что? Где? Когда?».

Падающие лепестки роз настраивают на доброжелательный лад по отношению к Росатому, создают праздничное, торжественное настроение.

Итого, сознательный смысл ролика такой:

Ученые атомной госкорпорации Росатом пролили свет на многие научные загадки прошлого. Росатом торжественно выступает покровителем умных и эрудированных людей, в том числе в финансовом плане (спонсирует интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»).

2. Анализ подтекстов

По более глубоким подтекстам первым делом привлекает внимание выбор Сократа как центрального образа. А также интересна постановка фраз: «Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ) – «Но кто-то же должен знать?» – «Корпорация знаний Росатом».

Обращаясь к образу Сократа, Росатом показывает, что компания задается масштабными вопросами и целями и ставит себя в один ряд с великими историческими деятелями.

Однако интересно, что полностью фраза Сократа звучит так: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», под чем подразумевается правильная культура мышления и критичный подход к себе, когда истинно мудрым оценивается только Бог, обладающий всей полнотой знания. Человек же чем больше узнаёт, тем больше оказывается область непознанного им.

Парадокс познания: чем больше объем знаний, тем больше непознанного.
Парадокс познания: чем больше объем знаний, тем больше непознанного.

В рекламе же вместо сократовского продолжения фразы «Но другие не знают и этого» звучит «Но кто-то же должен знать?» и дается намек, что этим знатоком является Росатом. Т.е. транслируется смысл, что участники Росатома не согласны оставаться на позиции чего-то незнающих и берутся за очень амбициозные исследовательские проекты. При этом компания, хоть и достигла многого в научном плане, излишне возвеличивает свои возможности, не соизмеряет свой реальный уровень в духе совета Сократа и в будущем столкнется с разочарованиями. Какие-то глобальные задачи останутся невыполненными, а вопросы – неотвеченными. Лукавая улыбка Сократа предвещает поражение Росатому, оспорившему его постулат «Я знаю, что ничего не знаю», за чем последует обретение истинной мудрости, что всего знать невозможно и свои возможности нужно оценивать трезво.

***

Что еще интересно, логотип Росатома представляет из себя треугольник из ленты Мебиуса с шариком-атомом внутри, в чем можно распознать известный символ «всевидящего ока». Такой символ указывает на иерархию с жестким контролем, где низы подчинены и контролируются верхушкой-выгодополучателем.

-3

Однако с внутренней стороны треугольник имеет мягкие изгибы, а с внешней стороны фигура вообще больше похожа на круг. Тем самым можно сказать, что Росатом претерпевает гармоничные изменения в сторону равенства и взаимовыгоды участников (=преобразование треугольника в круг на логотипе).

***

Также при произнесении слов «Корпорация знаний», поначалу начинает слышаться «Корпорация зла… », что вкупе с образом падающих лепестков роз указывает на тематику ядерной войны. Благодаря Росатому происходит так называемое «ядерное сдерживание» (=обладание ядерным оружием какой-либо страной вызывает страх остальных и, следовательно, гарантирует ей безопасность и защиту от нападения агрессоров). Т.е. корпорация профессионально занимается «злом» ради сохранения мирного неба (=падают лепестки роз). Тут же и образ гибкой ленты Мёбиуса в логотипе подчеркивает гибкую, миротворческую позицию компании – «скругление углов» и конфликтов.

Подытожим скрытые смыслы ролика:

Госкорпорация Росатом ставит себя в один ряд с великими историческими деятелями и берется за масштабные исследовательские проекты. Компания хоть и достигла многого в научном плане, излишне возвеличивает свои возможности и в будущем столкнется с разочарованиями от невозможности ответить на какие-то вопросы. Следом за этим последует обретение истинной мудрости, что всего знать невозможно и свои возможности нужно оценивать трезво.
Постепенно Росатом переходит к равенству и взаимовыгоде участников компании вместо пирамидальной иерархии с жестким контролем, где низы контролируются верхушкой-выгодополучателем.
Росатом профессионально занимается «злом» (ядерным оружием) ради сохранения мира – так называемое, «ядерное сдерживание».

***

Вот такой довольно обнадеживающий разбор на сегодня. Читайте статьи на канале и предлагайте ваши варианты для следующих разборов.