Мы в «Соли» проводим серию интервью, на основе которых пишем текст. Каждый вопрос несет в себе определенный смысл и помогает нам проанализировать бизнес и продукт.
Из интервью с клиентами заказчика выбираем, о чем написать в тексте, чтобы развеять сомнения, сформировать доверие клиента и помочь ему сделать выбор.
Вот эти вопросы.
- Как узнали о компании?
Узнаем, из какого канала трафика пришел клиент.
Вывод: сделать акцент на каналы трафика, которые приводят больше покупателей.
- В какой ситуации вы находились, когда осознали необходимость покупки?
Ответ раскрывает ситуацию, в которой клиент осознал потребность в продукте.
Вывод: ориентируемся в потребностях клиентов и делаем выводы о каналах привлечения.
- Если бы не наша компания, где бы вы купили?
Узнаем, кто наши конкуренты. Клиенты редко отвечают, если о них спросить напрямую.
Вывод: сделать сравнение с упомянутыми конкурентами. Усилить разницу в различиях позиционирования, акценты на наших преимуществах.
- Почему решили купить у нас? Что особенно понравилось и зацепило?
Выявляем критерий принятия решения, сильные стороны компании и продукта.
Вывод: раскрыть эти критерии в тексте.
- Как долго вы выбирали перед покупкой?
Выявляем время принятия решений по сделке. То есть сколько времени проходит от идеи до покупки. Если покупка длинная, нужно дополнительно «прогревать» клиента.
Вывод: при длинном цикле сделки связываться с потенциальным клиентом и напоминать о себе. Подумать, что полезное может подтолкнуть выбрать нас.
- Какие были сомнения при покупке?
Понимаем сомнения при покупке и с чем они связаны.
Вывод: Это вопросы, на которые в тексте нужно отвечать в первую очередь.
- По каким критериям вы выбирали? Вам важен материал? Доставка? Расположение компании?
Понимаем, что особенно важно клиенту перед покупкой и на что он обращает внимание.
Вывод: в тексте раскрываем эти критерии. Пишем, какие из них есть в нашем проекте.
- Когда вы купили товар, вам все понравилось? Соответствовал ли он ожиданиям?
Выявляем соответствие ожидания и реальности. Узнаем, что понравилось и какие нарекания к продукту после покупки.
Вывод: устранить недостатки и строить правильные ожидания в дальнейшем.
- Что вам особенно нравится в нашем продукте, а не в аналогах? Почему предпочли гардеробную, а не шкаф-купе?
Понимаем преимущества перед аналогами, а также ценности покупателей.
Вывод: можем влиять на выбор, когда клиент еще не знает, как именно он будет решать свою проблему.
- Можете посоветовать, что можно улучшить в работе менеджера или специалиста?
Получаем информацию, как сделать работу сотрудников еще лучше.
Вывод: недостатки в тексте не раскрываем. Либо освещаем, когда начали работать в этом направлении и уже идем к улучшениям.
- Какую ценность вы получили, когда приобрели наш продукт?
Человек покупает не продукт, а эмоцию или ощущения, которые приносит этот продукт. Узнаем, какую ценность они приобретают.
Вывод: в текстах с помощью примеров или историй клиентов вызывать чувства, которые придают эмоциональную окраску.
Этот список вопросов можно конкретизировать и расширять под потребности продукта, чтобы собранная информация была точной. Каждое интервью длится около часа. Далее его нужно расшифровать и проанализировать, чтобы построить структуру текста и расставить правильные акценты. На основании ответов мы выбираем темы для блога, каналы трафика и даже можем обнаружить ошибки в работе менеджеров и слабые стороны продукта.
Подписывайтесь на наш канал , здесь все о текстах