Найти в Дзене
Пиши Как Боженька

12 ключевых вопросов, которые важно задать перед написанием продающего текста

Мы в «Соли» проводим серию интервью, на основе которых пишем текст. Каждый вопрос несет в себе определенный смысл и помогает нам проанализировать бизнес и продукт.

Из интервью с клиентами заказчика выбираем, о чем написать в тексте, чтобы развеять сомнения, сформировать доверие клиента и помочь ему сделать выбор.

Вот эти вопросы.

  • Как узнали о компании?

Узнаем, из какого канала трафика пришел клиент.

Вывод: сделать акцент на каналы трафика, которые приводят больше покупателей.

  • В какой ситуации вы находились, когда осознали необходимость покупки?

Ответ раскрывает ситуацию, в которой клиент осознал потребность в продукте.

Вывод: ориентируемся в потребностях клиентов и делаем выводы о каналах привлечения.

  • Если бы не наша компания, где бы вы купили?

Узнаем, кто наши конкуренты. Клиенты редко отвечают, если о них спросить напрямую.

Вывод: сделать сравнение с упомянутыми конкурентами. Усилить разницу в различиях позиционирования, акценты на наших преимуществах.

  • Почему решили купить у нас? Что особенно понравилось и зацепило?

Выявляем критерий принятия решения, сильные стороны компании и продукта.

Вывод: раскрыть эти критерии в тексте.

  • Как долго вы выбирали перед покупкой?

Выявляем время принятия решений по сделке. То есть сколько времени проходит от идеи до покупки. Если покупка длинная, нужно дополнительно «прогревать» клиента.

Вывод: при длинном цикле сделки связываться с потенциальным клиентом и напоминать о себе. Подумать, что полезное может подтолкнуть выбрать нас.

  • Какие были сомнения при покупке?

Понимаем сомнения при покупке и с чем они связаны.

Вывод: Это вопросы, на которые в тексте нужно отвечать в первую очередь.

Рабочий процесс в «Соли» выглядит примерно так
Рабочий процесс в «Соли» выглядит примерно так

  • По каким критериям вы выбирали? Вам важен материал? Доставка? Расположение компании?

Понимаем, что особенно важно клиенту перед покупкой и на что он обращает внимание.

Вывод: в тексте раскрываем эти критерии. Пишем, какие из них есть в нашем проекте.

  • Когда вы купили товар, вам все понравилось? Соответствовал ли он ожиданиям?

Выявляем соответствие ожидания и реальности. Узнаем, что понравилось и какие нарекания к продукту после покупки.

Вывод: устранить недостатки и строить правильные ожидания в дальнейшем.

  • Что вам особенно нравится в нашем продукте, а не в аналогах? Почему предпочли гардеробную, а не шкаф-купе?

Понимаем преимущества перед аналогами, а также ценности покупателей.

Вывод: можем влиять на выбор, когда клиент еще не знает, как именно он будет решать свою проблему.

  • Можете посоветовать, что можно улучшить в работе менеджера или специалиста?

Получаем информацию, как сделать работу сотрудников еще лучше.

Вывод: недостатки в тексте не раскрываем. Либо освещаем, когда начали работать в этом направлении и уже идем к улучшениям.

  • Какую ценность вы получили, когда приобрели наш продукт?

Человек покупает не продукт, а эмоцию или ощущения, которые приносит этот продукт. Узнаем, какую ценность они приобретают.

Вывод: в текстах с помощью примеров или историй клиентов вызывать чувства, которые придают эмоциональную окраску.

Этот список вопросов можно конкретизировать и расширять под потребности продукта, чтобы собранная информация была точной. Каждое интервью длится около часа. Далее его нужно расшифровать и проанализировать, чтобы построить структуру текста и расставить правильные акценты. На основании ответов мы выбираем темы для блога, каналы трафика и даже можем обнаружить ошибки в работе менеджеров и слабые стороны продукта.

Подписывайтесь на наш канал , здесь все о текстах

Читайте также другие статьи