Найти в Дзене
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

Как триггеры в 1С:CRM помогают автоматизировать рутинные операции и ускорить работу менеджеров?

Внедрение CRM-системы позволяет автоматизировать выполнение различных задач. Для сокращения времени работы пользователей с программой, уменьшения количества ошибок при вводе информации, оптимизации работы сотрудников и повышения эффективности в "1С:CRM" используются триггеры. Что это за инструмент, как работает и что именно позволяет автоматизировать, расскажем далее.

Триггеры - это действия в программе, которые совершаются автоматически при наступлении определенных событий. С помощью настройки мы упрощаем работу менеджеров в программе и сокращаем количество их действий. Каждый триггер обязательно содержит:

Условие срабатывания триггера - событие, которое вызовет срабатывание триггера и условие, при соблюдении которого будет выполнено действие триггера. Первоначально доступные условия срабатывания триггера представлены на рис.1.

Рис. 1
Рис. 1

Действие триггера - действие, которое необходимо выполнить при срабатывании триггера и выполнении заданного условия. Первоначально доступные действия триггеров представлены на рис.2.

Рис.2
Рис.2

Условия срабатывания и действия триггеров являются независимыми от триггера и могут быть использованы одновременно в нескольких процессах. Например, действие "Отправить сообщение SMS" может быть использовано в триггерах, срабатывающих по условиям "Получена оплата от покупателя" и "Зафиксирован интерес клиента на сумму более ...". Условия срабатывания триггеров и действия триггера настраиваются для каждого триггера отдельно. Очевидно, что тексты сообщений SMS для указанных условий будет различаться, и их нужно будет настраивать индивидуально.

Механизм триггеров является универсальным. Можно настроить триггеры для решения ряда задач без привлечения программистов. Например, создать триггер, который уведомит клиента о поступлении от него денег или оповестит коммерческого директора о выставлении клиенту коммерческого предложения на 1 000 000 рублей (пример на рис. 3).

Рис.3
Рис.3

При необходимости механизм триггеров может быть расширен для решения различных бизнес-задач.

Расширение механизма триггеров выполняется программистом 1С без внесения изменений в код программы и не влияет на обновление программы в будущем. То есть расширение возможностей триггеров не требует снятия конфигурации с поддержки и как следствие - отказа от автоматического обновления программы.

Создание и настройка триггеров выполняется путем создания новых условий срабатывания триггеров и новых действий триггеров. При этом параметры и логика работы задаются во внешних обработках "1С".

Триггеры позволяют автоматизировать различные действия в программе: ускоряют обработку заявок, отправляют уведомления клиентам, запускают бизнес-процессы, создают задачи и напоминания сотрудникам, проверяют наличие необходимых документов. Менеджерам не придется тратить время на одинаковые систематические действия, а руководителю станет проще контролировать процессы работы с клиентами в компании.