Найти тему
Вятский Хутор

Что внутри катушки X-Terra 705? Вскрыл корпус, чтобы найти неисправность

Всех приветствую на своём небольшом канале! Пребывая в настоящее время в областном центре, решил я написать небольшую публикацию на основе снимков, сделанных мной во время ремонта металлоискателя X-Terra 705 австралийской фирмы Minelab. А именно, вышел из строя поисковый датчик.

X-Terra 705, как её кладоискатели именуют «Тёркой», является по истине легендарным прибором, получившим широкое распространение в мире. В том числе этот МД сыскал славу и в России. Конечно, аппарат не без минусов, особенно в настоящее время, когда на рынке существует множество более новых и продвинутых аппаратов. «Тёрка» на их фоне уже может показаться старичком. Однако ещё много у кого на руках имеется этот металлоискатель.

Так выглядит ошибка.
Так выглядит ошибка.

Конечно, как любая техника, X-Terra 705 подвержена поломкам. С такой неприятностью столкнулся и мой хороший знакомый. Вытащенный с балкона после зимнего хранения прибор после включения выводил на дисплей надпись: «СЕ», что означает ошибку катушки. При подключении заведомо исправного датчика блок работал исправно, реагируя на разные цели. Кабель целый, штекер без повреждений. Нужно вскрывать «пациента».

Процесс разборки датчика.
Процесс разборки датчика.

Штатная катушка «Тёрки» является неким корпусом, внутрь которого залитые и экранированные обмотки просто вложены, практически без какой-либо фиксации. Считаю этот метод непродуманным. Ведь довольно часто при погружении таких катушек в воду внутрь попадает вода. Из-за этого металлоискатель начинает реагировать буквально на всё подряд, заливаясь трелью фантомных сигналов.

Снятая нижняя крышка.
Снятая нижняя крышка.

В основном же производители поисковой техники заливают обмотки датчика внутри корпуса, являющимся одновременно и корпусом катушки. Снизу субстанция, похожая на эпоксидную смолу, предохраняется от повреждений пластиковой защитой.

Так выглядит катушка в разобранном виде. Заливка вытаскивается из корпуса.
Так выглядит катушка в разобранном виде. Заливка вытаскивается из корпуса.

Сколько ни вертел, ни смотрел, найти неисправность мне, к сожалению, не удалось. Мне очень не хотелось нарушать материал заливки медной проволоки. Из-за этого катушка X-Terra 705 перешла к другому человеку − профессиональному мастеру. Хотя до этого я успешно отремонтировал три катушки: снайперку и штатную катушки от Garrett Ace Euro, а также снайперку Detech для приборов серии Explorer. Зато посмотрел на внутренности катушки, с которой сам проходил несколько лет.