Пандемия меняет «моду на бизнес». «Яндекс» составил списки самых популярных видов предпринимательства для каждого года. Пандемийный тренд налицо: в 2020 году наибольший интерес россияне проявляли к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ), кухонь с доставкой и курьерских компаний – то есть как раз к тем отраслям, которые во время самоизоляции росли больше всего. Причем с пунктами выдачи интерес перерос в настоящий бум – новые ПВЗ стали открываться десятками в месяц, а сегмент вошел в тройку самых востребованных франшиз.
Из-за пандемии российские авиаперевозчики в 2020 году ушли в сильный минус – убытки достигли почти 125 млрд. рублей. Основную их часть сгенерировал «Аэрофлот» – 96,53 млрд рублей. Что логично – чем больше шкаф, тем громче падает. У компании много международных направлений, а они от коронавируса пострадали больше всего. «Победа» умудрилась закончить год с прибылью – дали о себе знать дешевые билеты и неплохой спрос на внутренние перевозки.
И хотя показатели наших перевозчиков выгодно отличаются от итогов года у европейских коллег, 2021 год для всех будет тяжелым. Убытки, вероятно, уменьшатся, но никуда не исчезнут. По прогнозам экспертов, минус в 40 млрд рублей по итогам этого года – еще не самый плохой вариант для авиаторов.