Для непосредственной поддержки сухопутных войск в июне 1941 г. была сначала разработана модификация "Харрикейн" IIЕ. Ее фюзеляж подходил для крыльев типов В или С, а также новое усиленное крыло, которое специально разработали для наружной подвески. Могли быть подвешены бомбы или ракеты, с марта 1942 г. появились контейнеры с 40-мм пушками, как у IID. Бронезащита спереди была усилена.
Грузом могли быть бомбы или ракеты, а с марта 1942 г. включили и контейнеры с 40-мм пушками, как у IID. Бронезащиту спереди усилили. С учетом работы в тропиках площадь радиатора увеличили, а снизу его прикрыли броней.
Опытный "Харрикейн" IIЕ полетел 23 марта 1943 г. с низковысотным мотором "Мерлин" 27. Позже он был заменен на 32-й с четырехлопастным винтом. Но в большинстве серия комплектовалась 24 или 27 моторами и старыми трехлопастными пропеллерами.
С мотором "Мерлин" 24 мощностью 1 620 л. с. максимальная скорость была 508 км/ч, крейсерская скорость 465. Нормальная практическая дальность 640 км, с двумя подвесными баками по 200 л. - 1 400 км. Максимальная скороподъемность 772 м/мин. Практический потолок 10 211 м. Вооружение 2 40-мм пушки и два 7,7-мм пулемета.
В серию модель пошла в Кингстоне в апреле 1943 г. Когда было выпущено 290 машин, их переименовали в "Харрикейн" IV. Третья модификация должна была получить мотор 28 американского производства, но осталась только на бумаге.
Все "четверки" получили тропические фильтры.
С июня 1943 г. IV применили в Европе, а со следующего месяца в Тунисе. В Европе в основном охотились за паровозами, а в Африке - за бронетехникой. Чаще летали с ракетами, чем с пушками. Пытались под одну консоль вешать ракеты, а на другую пушку, но как только открывался огонь, из ассиметричной отдачи попасть куда-либо было проблематично, а ракеты от рывка срывались с направляющих. Частым был вариант бак и четыре ракеты. Всего "четверку" использовали 11 эскадрилий.
В конце войны на "Харрикейне" IV испытали тяжелые ракеты "Лонг Том" с боеголовкой в 227 кг. Самолет мог поднять только две ракеты под крылом. В боевых действиях их не применили.
Последние "четверки" выпустили в июле 1944 г. К концу производства на каждые три IIC собирали один IV. Всего сделали 524 машины этой модификации.
Последним штурмовиком стала пятерка - V. Это была модернизированная "четверка" с "Мерлином" 32 и четырехлопастным винтом. У земли двигатель выдавал мощность 1 700 л. с., вместо 1 620 л. с. у "Мерлина" 27, но был склонен к перегреву. Сделали всего два опытных самолета, но их переделали в стандартные "четверки".
Хотя "Спитфайр" и американские истребители вытесняли "Харрикейны" из метрополии, их продолжали активно использовать в Северной Африке, а с конца 1942 г. и в Индокитае. Поставляли "Харрикейны" и в СССР, по английским данным было поставлено 20 IIА, 1557 Мк.IIB, 1009 Мк.IIС, 60 Мk.II и 30 Mk.IV.
Истребители оснащали фотоаппаратами и использовали для тактической разведки, а также для метеоразведки.
Спасибо за прочтение.
Источник: Уголок неба.