На рубрике "О службе"
Служить я не хотел. От слова "совсем". Поэтому, когда, отучившись в городе, приехал в родное село, то на учет в военкомате не встал, как мне предписывалось, соответственно, перед этим выписавшись из городского военкомата по окончании учебы.
В августе устроился на работу в местную газету - пописывал статейки на свободные темы, благо я тогда был молодой и общительный - много знал, много видел, о многом догадывался...
Так продолжалось до мая месяца следующего года.
В один прекрасный день позвонили в редакцию и попросили меня к телефону. "Алло, здравствуйте, это с военкомата вас беспокоят..." Мое сердце в момент оказалось в пятках. "А вы почему на учет не встает и т.д. и т.п." - доносилось из трубки, а я обливался холодным потом. "Забыл, заработался... а как вы меня нашли?" - лепетал я в ответ. "Да мы тебя с осени разыскиваем, а тут газету читаем, а там подпись твоя под статьями. Чтоб завтра пришел - встал на учет и на комиссию" - последнее, что я услышал.
Да уж, добрались и до меня. Надо сказать, что в то время, а это 2003 год, уже отгремела вторая чеченская, но в армию идти особого энтузиазма не у меня, ни у моих друзей не было.
Но надо так надо. На следующий день иду в военкомат. Меня приписывают, дают обходной лист и я направляюсь в больничку. Там благополучно и сравнительно быстро (что крайне удивительно) прохожу всех врачей - годен!
Замечу, что основной призыв уже прошел и на общую комиссию я не попал, поэтому мне пришлось в одиночку проходить врачей самостоятельно.
Захожу к терапевту, который должен поставить заключение о годности перед поездкой на областную комиссию. Пожилая женщина взяла мой обходной лист, посмотрела на меня поверх очков и спросила: "В армию хочешь?" "Нет!" - тут же ответил я и удивился такому вопросу. "Ну тогда иди в военкомат и скажи там, что меня нет на месте". "Так они ж позвонят и уточнят, не вру ли я..." -отвечаю с сомнением. "А я сейчас уеду на вызов" - отвечает терапевт и начинает неспешно собираться.
Я хватаю обходной лист и бегом в военкомат. По пути пытаюсь понять, почему терапевт не подписала мне обходной лист, тем самым на время отмазав от армии.
Прихожу в военкомат, докладываю. Те, естественно, звонят в больницу, я с замиранием сердца жду. Нет, не подвела врачиха - действительно уехала на вызов или еще куда, но в больнице ее нет.
"Ладно", - говорят мне военкоматчики, - "Пойдешь завтра".
Назавтра произошло что-то подобное - терапевт не подписывает мне документ и под разными предлогами ее нет в больнице. Военкоматчики снова все перепроверяют - тщетно.
А уже июнь. Еще немного продержаться и весенний призыв закончится.
Навожу справки у родителей об этом враче. Знакомы они с ней постольку-поскольку - были на приемах. НО знают, что та не прочь принять презент. Мама относит ей немного продуктов с приусадебного участка (денег не давали).
Военкоматчики начинают заметно нервничать и что-то подозревать из-за того, что терапевт не дает мне заключение. Их терпелка лопается и за мной на работу приходит товарищ прапорщик в фуражке, с орденами, все как положено. "Пойдемте, товарищ, вместе к терапевту!" - говорит он мне, и как первоклассника берет за ручку и ведет в больницу.
По дороге разговариваем с ним. Я спрашиваю в какие войска я могу попасть в конце июня и т.п. Прапор мне отвечает что остались только стройбат и МЧС. Я говорю, что в стройбат я не хочу, а в МЧС меня не возьмут. Предлагаю самолично прийти к ним на осенний призыв, а ща пусть отстанут от меня, но у них план и они его пытаются выполнить любой ценой.
Пришли к терапевту. Та видит, что я с прапором и отмазаться отсутствием у нас не получится, и придумывает следующий гениальный план - типа я недовесок и мне нужна отсрочка на откорм. Прапор, предусмотрительный оказался, достал какую-то таблицу из планшета и по-военному громко и доходчиво объяснил врачу, что я протискиваюсь на годность. Надо сказать, что я был 194 см роста и 75 кг веса на тот момент.
Но, терапевт не обращая внимания на прапора спрашивает у меня - "На что жалуешься?" Я расценил это как "Назови хоть какую-то болячку, чтоб я придумала как тебя отмазывать дальше". Отвечаю "Спина болит". Врачиха морщит нос, типа, не катит, заглядывает в мои документы, и немного погодя говорит "А у него сердце больное, его надо обследовать". И выписывает мне направление в кардиологический центр. "Фу-у-ух..." - я выдохнул.
Через день еду с призывниками в Пензу на обследование - их в армейку, меня на больничку. Там на меня цепляют присоски, заставляют приседать, крутить педали велотренажера и т.д. и т.п.
Годен!!!
Назад еду грустный, прапор злорадствует и грозиться отправить меня к черту на кулички и обязательно в стройбат. Я, понимая, что он ни в коей мере не может повлиять на то, где я буду служить, делаю кислую мину, типа - верю.
По приезду мне вручают повестку на областную комиссию - надо явиться через 3 дня. Я, понимая, что без подписи терапевта это неправомочно, выходя из военкомата, сминаю и выбрасываю ее в урну.
До 31 июня остается 5 дней.
Мне надо продержаться всего 5 дней до окончания призыва.
Конечно, мне грозили прокуратурой и судом за уклонение, но по факту я не уклонялся, потому что не было заключения терапевта, поэтому этих угроз я не боялся.
На следующий день на работе меня направляют в командировку как раз в тот день, когда мне нужно явится в военкомат, чтобы отбыть на областную комиссию. Но я еду в командировку...
Вобщем, весенний призыв я "прогулял". Осенью спокойно пришел по повестке на комиссию. Подхожу к терапевту, а она меня спрашивает "Ну что, служить пойдешь или еще отсрочку?" "Служить!" - отвечаю я, и врач подписывает документы...
О том, как я ехал на службу читайте тут.
Еще немного о службе: