Найти в Дзене

Две интересные игры для обобщающих уроков

Оглавление

Уроки обобщающего повторения, проведенные в форме игры (ролевой, деловой, подвижной и т.д.), всегда проходят интересно и с пользой. Попробуйте игры "Аукцион" и "Интеллектуальный тир".

Игра "Аукцион"

Цель игры

Повторить, обобщить и проверить знания учащихся по изученной теме (разделу).

Правила игры

Учитель называет изученное понятие из пройденного материала. Ученики должны назвать как можно больше сведений о названном понятии. За один раз раз можно назвать только одно сведение. Высказывание должно быть лаконичным. Ответы принимаются только по поднятой руке. За каждое верное сведение ученик получает 1 жетон (это может быть простой кусочек цветного картона). Когда знания учеников по заданному понятию заканчиваются, педагог называет следующее. Количество понятий определяет сам учитель. Игра может занять часть урока или все 45 минут.

В конце количество жетонов, набранных каждым учеником, подсчитывается, определяются победители, которые "награждаются" положительными отметками.

Игра "Интеллектуальный тир"

Цель игры

Повторить, обобщить и проверить знания учащихся по изученной теме (разделу).

Предварительная подготовка

Необходимо подготовить "мишень". Можно вырезать круг из листа ватмана или картона. При отсутствии бумаги можно просто нарисовать мишень на доске. В мишени должно быть 5 колец, разделенных на 6 секторов. Таким образом, образуется 30 секторов, которые соответствуют 30 вопросам. Вопросы также заранее готовятся учителем (на мишень их наносить не надо).

-2

Правила игры

Класс делится на команды (количество команд определяется в зависимости от численности учеников в классе, лучше 2 - 3). Учитель объясняет ученикам, что каждое кольцо мишени имеет свою "стоимость". Первое (внешнее) кольцо самое "дешевое" - 1 балл, второе - 2 балла, третье - 3 и т.д. Во внутреннем кольце, расположенном в "яблочке" самые "дорогие" вопросы - по 6 баллов. Стоимость вопросов зависит от их сложности.

От каждой команды по очереди выходят игроки, которые бросают в мишень "дротики". Чтобы избежать опасности, лучше вместо дротиков использовать ластик или кусочек мела. Учитель задает игроку вопрос в зависимости от стоимости кольца, в которое он попал. Если сам игрок не знает ответа, то ход переходит к сопернику. Тот может дать ответ на этот вопрос, а затем сделать свой бросок. Потом от команд выходят следующие игроки.

Помощник учителя записывает заработанные командами баллы. В конце игры подсчитываются очки и определяется команда-победитель.

О других играх на уроках обобщающего повторения можно прочитать здесь.

Другие идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская".