Найти в Дзене
Инвестиционные идеи

Спекулятивная идея: покупка акций ПАО «КАМАЗ»

Хотелось бы порассуждать на тему покупки акций ПАО «КАМАЗ» в качестве спекулятивной идеи на эффекте низкой базы. Инвестиционная идея по бумагам этого автопроизводителя конечно остаётся в силе. И так, приступим.

Для начала определимся, что же такое эффект низкой базы и как он нам может помочь. Эффект низкой базы в экономике, финансах, демографии и статистике возникает тогда когда впечатляющие темпы роста того или иного индикатора объясняются его крайне низким стартовым показателем. К примеру, увеличение числа заказов с 1 до 5 указывает на 400%-ный рост.

Поверьте, одно из самых восхитительных ощущений в трейдинге – это вид графика купленной тобой акции, который встал на верхнюю планку. Одно это означает, что позиция прибавила в стоимости 30-40%. А ведь завтра возможно и продолжение. Итак, что, как правило, является предпосылкой к тому, чтобы акция улетела вверх? 

Такой рост может быть фундаментальным, раздутым новостным либо же простой пустышкой.

Безусловно, вышесказанное относится к акциям третьего эшелона, однако учитывая низкую ликвидность нашего рынка в целом, по сравнению с мировыми, а также увеличивающимся количеством частных инвесторов на нашей бирже, этот принцип работает не только во втором (к которому относятся акции КАМАЗа, но даже в первом эшелоне (вспоминаем планки в акциях Яндекса в прошлом году 👉 https://ttttt.me/buryatzoloto/3319 )

И так, для резкого роста котировок акций ПАО «КАМАЗ»необходима супер-позитивная новость, которой вполне может стать публикация отчетности за 1 квартал 2021 года, а точнее сравнение ее с итогами 1 квартала 2020 года.

Напомню, что чистый убыток КАМАЗА по РСБУ в I квартале 2020 составил 792,04 млн руб. против. Давайте вспомним, что являлось причиной убытков.

Это в первую очередь остановка производства в связи с введением ограничительных мер, которая действовала до апреля – "КамАЗ" с 6 апреля возобновит производство грузовиков, а также снижения поставок комплектующих из КНР. Тогда, Камаз оценил потери за неделю простоя в два миллиарда рублей.

В отличие от первого квартала предыдущего года, в первом квартале 2021 года:

◽️ Заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года.

◽️ Продажи КамАЗа в России в марте выросли на 42%.

Полагаю, что увеличение объема производства, а также рост продаж, между прочим рекордный по продажам грузовиков на российском рынке за весь постсоветский период, должны положительно отразиться на отчете по РСБУ за 1 квартал 2021. Ждем отчёт уже в этом месяце, так как за аналогичный период прошлого года он был опубликован 28.04.2020.

Сработает ли эффект низкой базы в данном случае или нет, я не знаю, но очень на это надеюсь.

Ещё пара позитивных факторов для акций КАМАЗа, но они скорее для инвестиционной идеи, так как направлены на перспективу:

◽️ Первые автомобили производства концерна "Камаз" поставлены в Тунис и проходят сертификацию, имеются планы по созданию совместного предприятия на территории арабской страны. С учетом опыта их эксплуатации продолжатся переговоры о последующих более объемных поставках. В случае создания СП тунисцы получат новые компетенции и рабочие места, а российский производитель - беспошлинный доступ не только на рынок Туниса, но и других африканских стран.

◽️ Партия автобусов НЕФАЗ поступила в филиал 8-го троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс». Напомним, очередной контракт на поставку 511 автобусов был заключен между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» в конце декабря 2019 года. В рамках этого договора компания передала в Москву 485 автобусов НЕФАЗ большой вместимости и 26 автобусов с кабиной для водителя-инструктора. Помимо этого заключён контракт на сервисное обслуживание автобусов в течение семи лет: «КАМАЗ» продолжает поставку пассажирской техники по контракту жизненного цикла и берёт на себя обязательства по обеспечению готовности выхода подвижного состава на линию.

Москва – крупнейший мегаполис мира, который в прошлом году полностью отказался от использования троллейбусов в пользу электробусов, а судя по актуальному плану обновления общественного транспорта в Москве, объемы поставок электробусов расписаны до 2023 года, то есть КАМАЗ обеспечен работой и в этом сегменте.

-2

Как-то так. Буду признателен за лайк, подписку и конструктивную критику. Ещё больше идей Вы найдёте на моих каналах:

◽️ Инвестиционные идеи

◽️ Инвестидеи

Удачных Вам инвестиций 🍀