По итогам 9-ти дней работы. Честно говоря если почитать отзывы в интернете от водителей, то становится страшно идти туда. Складывается впечатление, что в такси идут самые безбашенные, либо те у кого безвыходная ситуация. Что берут всех подряд и в отрасли острый недостаток водителей. Но как бы не так!!!
Чтобы не было сломанного телефона, заберу перо у Светы и напишу сам. В такси я пошел не от острой нужды, на это было три причины. Первая нужно было заработать дополнительно к майскому отпуску 50 тыс, вторая мне надоело сидеть дома с начала февраля и не хватало общения с людьми и третья - у меня появилась идея запустить новый проект на Яндекс-Дзене, где я буду устраиваться в популярные компании на месяц и буду рассказывать об их плюсах и минусах изнутри, прочувствовав все на себе. Решил начать с такси. Честно говоря пока запускать проект у меня совершенно нет времени из-за графика, потому пока воспользуюсь площадкой своей жены, чтобы написать самый непредвзятый личный опыт. За рекламу мне никто не платил и хейтить Яндекс у меня цели нет
Начитавшись отзывов в интернете, я был уверен что меня с опытом вождения 17 лет, подмосковной пропиской просто разорвут на части арендодатели автомобилей. Как бы не так! Машин очень и очень мало, их разбирают как горячие пирожки. Я неделю искал оптимальный вариант, брать машину в конторе Рога и Копыта желания не было
Меня очень удивило, что известный таксопарк "Престиж" отказал мне в аренде потому, что я родился в городе Грозный, откуда меня увезли родители в 5-ти летнем возрасте и где я не жил в осознанной части жизни. Это какое то безумие. Пишу это потому что страна должна знать своих "героев"
Машину нашел в Серпухове. Пока все нравится, таксопарк называть не буду. Напишу по итогам месяца если вам будет интересна тема. На данный момент все нормально, хорошие ребята, работать не мешают
Что там с заработком?
Это за 9 дней. Округлим до 40 000. Отсюда нужно отнять бензин. В день я заправляю плюс-минус на тысячу рублей - итого 9 000. Аренда 1500 в день итого - 13 500
40 000 - 13 500 + 9000 = 17 500 чистыми за 9 дней
Плюс около 3 000 мне дали чаевыми. Я не вру! Просто стараюсь быть очень вежливым и следовать максимальным стандартам сервиса обслуживания, о чем забывают многие водители. Максимально мне давали 500 рублей чаевыми за раз. Минус 50 рублей в день на помывку машины, мою я ее на мойке самообслуживания. Раз в неделю делаю генеральную уборку у родственника в гараже - то есть бесплатно. Итого 450 рублей на помывку было потрачено
Осознанно не добавляю расходы на еду. Я считаю это неправильным. Во первых я стараюсь обедать дома, во вторых это странная метода. Вы же не вычитаете из зп расходы на еду, работая в условном офисе) "У меня зарплата 70 тыс, в месяц я в обеденные перерывы трачу 5 тыс, значит моя зп 65" Звучит абсурдно, согласны?)
Конечный заработок за 9 дней - 20 050 рублей
То есть больше 2 тыс за смену в среднем. Езжу я не более 11 часов, чаще 10. Ухожу с линии не позже 7 часов вечера, ночью много пьяных и мне не нравится такой контингент. В прошлые выходные ездил 5 часов в субботу и 6 в воскресенье. Как только я набивал чистыми больше 2000 я сразу ехал проводить время с семьей. В прошлую пятницу у меня поперло, возил приезжавших с Москвы дачников и увлекся) Решил покататься допоздна, предварительно отдохнув три часа в обеденное время. В общем пятница была выгодной, я заработал чистыми около 4 тысяч рублей
Много это или мало? Для кого то много, для кого то копейки. У каждого свое восприятия достаточности) Для меня это мало, но работа в такси это не основной доход
Уже на 8-й день работы я получил больше 50 положительных оценок от пассажиров и дополнительный приоритет. Вообще у меня пока нет ни одной плохой оценки, даже самому интересно сколько продержусь)
Также не соответствуют действительности отзывы о прокаженных и нервных пассажирах. У меня за это время не было еще ни одной конфликтной ситуации, наверно потому что я сразу стараюсь расположить пассажира к себе
В крупных торговых сетях есть стандартны УДДС(улыбка, добрый день, до свидания, спасибо). Я всегда этого придерживаюсь! Может поэтому мне много оставляют чаевых.
Что я никогда не делаю? То что меня самого раздражало в водителях, когда я был в статусе пассажира.
Я не начинаю первым разговор и не впариваю пассажиру темы, которые интересны мне и могут быть неинтересны ему. Только поддерживаю беседу если пассажиру хочется поговорить. Про УДДС уже рассказал выше - это очень важно! Мне самому не нравилось когда водители встречали меня с лицом советской продавщицы гастронома, это сразу отталкивает и делает поездку менее комфортной. Ну и конечно я стараюсь поддерживать чистоту машины, мою ее каждый день. И я никогда не давлю на педаль газа до упора с пассажиром, стараясь вести максимально плавно. Когда еду на заказ один, тогда могу и притопить)
Сложная ли работа?
Сложная. Сидеть за рулем по 10-11 часов весьма непросто! Есть люди которые не могут водить больше 3-4-х часов, моя супруга Света из таких. Когда мы путешествуем и она меня сменяет, то начинает засыпать за рулем уже через 2 часа) Я ездить люблю, могу спокойно без остановок переносить 15 часов дороги(так мы ездили на родину в Краснодарский край). Первые пару дней у меня вообще была эйфория - катаешься на машине, а тебе еще деньги платят. Но потом усталость начала накапливаться и на 9-й день я уже был выжат. Сейчас я подтянул своего родственника в качестве напарника и мы работаем по графику 5/2. Я в будни, он по выходным. В эти выходные я уже отдыхал. Дальше у меня снизятся издержки по аренде и будут выходные, иначе к маю я бы точно иссяк без выходных
Подводя итог
Без напарника на арендованной машине работать почти невозможно! Быстро выгорите. Свою убивать жалко. В подмосковье набить чистыми 2 тысячи в день можно легко! Если себя насиловать и кататься больше 12 часов в день, можно и больше. В пятницу и субботу можно набить и 4 тысячи, когда приезжают дачники
Конечно я бы не стал рассматривать эту работу в качестве основной, для этого надо быть прирожденным автомобилистом. А вот подрабатывать там вполне можно. Я пришел в такси на месяц, свои мотивы описал в начале статьи. Плюс хотелось попробовать лично и начать накапливать материал для своего личного блога, который я надеюсь запущу ближе к лету, когда будет больше свободного времени. Попробую устроиться и прощупать изнутри салоны связи, фаст-фуды и другие популярные работы и подработки и хочу рассказывать об этом читателям, которым будет полезна эта информация