Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Аэрофлот прозрел. Авиакомпания наконец заметила потенциал внутреннего рынка

Оглавление

То, о чём мы говорили на протяжении 9 месяцев, наконец свершилось. Именно 9 месяцев понадобилось Аэрофлоту, чтобы родить решение, лежавшее на поверхности. К счастью, авиакомпания нашла в себе мужество вырваться за рамки своей новой стратегии, оказавшейся неактуальной в условиях глобального кризиса авиаперевозок.

Все самолёты Аэрофлота возвращаются в небо
Все самолёты Аэрофлота возвращаются в небо

Что случилось?

Аэрофлот объявил, что больше не намерен "ждать у моря погоды". К лету 2021 года авиакомпания планирует вернуть в эксплуатацию все свои простаивающие самолёты. До новогоднего всплеска перевозок в Аэрофлоте простаивали 55 самолётов, что составляет около четверти авиапарка. К весне это количество сократилось до 52 бортов.

Новый гендиректор Аэрофлота Михаил Полубояринов сказал по этому поводу:

Ситуация с открытием зарубежных направлений остаётся неопределённой, поэтому мы приняли решение и в рамках весенне-летнего расписания 2021 года с апреля будет введено в расписание около 50% незадействованных самолетов, а к 1 июня 2021 года планируется вывести все воздушные суда, ранее простаивавшие на хранении.

Аэрофлот планирует запустить простаивавшие самолёты на рейсы из Москвы и Красноярска на южные черноморские курорты - Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик, Симферополь.

В частности, уже в мае из Москвы (Шереметьево) в Краснодар добавится 14 рейсов в неделю (рост с 49 до 63 рейсов), на Сочи добавят 10 рейсов в неделю (рост с 81 до 91 рейса). В июне резко вырастет частота полётов из Москвы в Симферополь (с 42 до 98 рейсов в неделю), Анапу (с 21 до 52) и Геленджик (с 7 до 28).

Из своего нового хаба - Красноярска Аэрофлот запускает 6 рейсов в неделю в Сочи и по 4 рейса в неделю в Краснодар и Симферополь.

К чему это приведёт?

Для указанных южных аэропортов это замечательная новость. С большой долей вероятности они присоединятся к быстрорастущим Анапе и Геленджику, которые выросли даже в прошлом провальном году, и покажут новые рекорды пассажиропотока.

А вот для авиакомпаний эта новость не несёт ничего хорошего. Медведь по имени "Аэрофлот" проснулся от коронавирусной спячки и возвращается, практически одномоментно выбрасывая на рынок 8-9 тысяч кресел. Особенно туго придётся чартерным авиакомпаниям, которые рассчитывали что Аэрофлот и дальше продолжит ждать открытия границ. В общем и целом, рынок ожидает жёсткая, если не сказать жестокая конкуренция, на высокодоходном в летний период южном направлении. Не все смогут выдержать конкуренцию с Аэрофлотом, поэтому осенью ожидаем новые банкротства российских авиакомпаний.

Для пассажиров, планирующих летом отдохнуть на российских черноморских курортах и в Крыму, эта новость несёт одни плюсы. Фактически Аэрофлот сможет дополнительно предложить пассажирам 15-20 тысяч авиабилетов в сутки. Такой объём перевозки в любом случае приведёт к снижению цен на авиабилеты и увеличит доступность отдыха на Чёрном море.