Найти тему
Wordshop Academy

Ивентор – это бог, Атлант и многорукий Шива: интервью с Ольгой Рыдзевской

Оглавление

Ольга Рыдзевская – CEO “WORLDS”, одного из ведущих event-агентств в России (ранее — «Подъёжики»), преподаватель Академии Wordshop и один из кураторов факультета Event продюсирования. Поговорили с Ольгой о том, кто такой ивентор, как изменилась индустрия в 2020 году и зачем учиться ивент продюсированию.

Ольга Рыдзевская,  CEO  “WORLDS” и преподаватель Академии Wordshop
Ольга Рыдзевская, CEO “WORLDS” и преподаватель Академии Wordshop

Привет! Поздравляем тебя с новой должностью! Ты теперь CEO.

Спасибо!

Но вы больше не “Подъёжики”. Расскажи, почему изменилось название? Почему Worlds?

Мы были “Подъёжиками” 18 лет, нас все знали. Но все успехи и достижения становились возможными не столько благодаря, сколько вопреки нашему названию. Оно из эпохи первых ивентов. И при всей моей любви, нежности и ностальгии к этому названию с ним было связано огромное количество барьеров. Поэтому в какой-то момент мы решили, что агентству нужен ребрендинг. Чтобы подсветить те сильные стороны, которые почему-то для многих на рынке были не совсем очевидны. Мы провели масштабный опрос клиентов и сотрудников. Тогда стало понятно, что мы так же противоречивы, как и наше название. А хотелось какой-то стройности, свежести. Сначала в планах был только ребрендинг с новым позиционированием. Но в итоге решили от него отказаться. Во время пандемии новое позиционирование стало не актуальным.

Можно ли назвать это фишкой ивенторов? Вот эту адаптивность к сложным условиям?

Да, конечно. Ребрендинг, кстати, был отличный, но зазвучал бы странно в новой реальности. И, как это часто бывает в ивентах, мы всё переделали в последний момент. Это интересный путь. И это эволюция. Мы гордимся своей историей, победами, но нужно развиваться. Пандемия просто ускорила этот процесс. А про что мы стали? Про новые идеи, новые форматы, новые масштабы.

То есть это новые смыслы, а не только форма?

Это абсолютно не вопрос формы. У нас появляются новые направления, нам все чаще интересны внешние мероприятия и спецпроекты. Мы не просто сменили табличку на двери.

А как ты пришла в ивенты?

Это случилось, кажется, лет в 16. Мой папа работал в компании, которая занималась в том числе мероприятиями. Правда, ивент тогда был другой, и реклама была другая. Я занималась промо-акциями и персоналом. Для меня это была возможность дополнительного заработка и просто интересная работа: не спать ночами, решать какие-то проблемы, много общаться. Потом я работала в агентстве, которое занималось спортивным маркетингом, долгое время работала на фрилансе. Познакомилась с Мишей Ворониным, и он пригласил меня на работу в “Подъёжики”.

На какую должность тебя пригласили?

Сначала на должность ассистента. Но за три месяца я во всем разобралась, и месяцев через пять меня повысили до аккаунт-менеджера. В течение 10 лет я росла здесь и вертикально, и горизонтально. Реструктуризации в агентстве всегда приводили к новым задачам и направлениям. С одной стороны, кажется что 10 лет в одном агентстве – это очень много, а с другой – всё всегда было по-разному. Иногда было ощущение, что я поменяла работу.

Когда ты поняла, что уже разобралась с тем, что такое ивент?

Наверное, когда лет пять назад у нас прошла реструктуризация и я возглавила команду, которая и продает, и реализовывает проекты. Меня раньше беспокоило, что я по сути занимаюсь только продажами, разрабатываю предложения. Но уже через пару месяцев в новой роли я поняла, что и в реализации хорошо разбираюсь. Через год я почувствовала, что знаю об ивентах практически все.

А сам ивент как индустрия вместе с тобой как менялся? Не считая последнего года.

Когда я начинала, даже слова такого не было “ивенты”. Ты делал праздники (слово, которое меня убивало). Тебе завидовали, потому что ты работал со звездами. Вот и все. Это была такая визитная карточка. У кого круче артист, тот и победил. Слово концепция тогда тоже не существовало, кажется. В бизнес-мероприятиях произошел громадный скачок. Помнишь, сверстанные самостоятельно в Power Point презентации с безумным количеством текста? Самым важным было организовать кофе-брейк и подключить флешку к компьютеру. Бизнес-мероприятия тогда и сейчас – это два разных продукта. Сфера стала более профессиональной. К тому же, ивент сегодня стал модной профессией. Люди начали этому учиться. Появились те, кто даже мечтают стать ивент-менеджерами.

А как давно это случилось, как думаешь?

Лет пять назад. Такого количества образовательных проектов раньше не было. Клиенты тоже очень изменились, стали супер-профессионалами.

Ты говоришь, что кайфуешь от бизнес-мероприятий, от того, как они изменились. А развлекательные?

Смотря какие. Внутрикорпоративные стали интереснее, качественнее. Иногда они не уступают внешним мероприятиям. Но мне кажется, внешние мероприятия изменились еще больше.

Тебе как организатору какие больше нравятся?

Разные. Мне может понравиться крутая интеграция какого-нибудь бренда в фестиваль или целый фестиваль, организованный брендом. Презентация, тест-драйв автомобиля, что-нибудь обучающее. Форматов сейчас очень много. Мне нравится все, кроме плохо сделанных мероприятий.

2020-ый – ивент киллер? Или портал в будущее?

Что-то среднее. Не могу сказать, что киллер. Мы работаем, у нас есть очень интересные проекты. Портал куда-то? Нас точно куда-то телепортировало за эти месяцы. Такой скачок в онлайне! Это был период, когда люди, которые ничего нового давно не придумывали, вдруг взяли и придумали что-то интересное. Это был челлендж, и все понимали – отсидеться и выждать, пока онлайн вымрет, не получится. Поэтому стали появляться такие решения, которые невозможны были раньше. В том числе технические.

Коммуникации изменились?

Конечно.

С клиентом тоже?

Для многих клиентов онлайн был в новинку, поэтому многие стали больше переживать за результат, обращать внимание на сроки. В офлайн проектах часто нарушались сроки, указанные в планах-графиках проекта. Многие шли по пути: неважно, что написано в графике – ребята за два дня все равно все смогут переделать. Иногда согласовывали все за две недели. А сейчас к этому относятся иначе, ведь если сейчас не утвердишь – следующий шаг просто не начнется. И коммуникация стала немного другой. Мы стали чаще объяснять какие-то вещи заказчику. Например, что такое платформа, плеер, как всё происходит и тд. И контенту начали уделять больше внимания. Сейчас уже никто не рискует отправлять презентацию накануне, как раньше.

Сохранится ли этот тренд, когда вернется офлайн?

Я думаю, да. Никто из онлайна уже не уйдет полностью. Мне кажется, мы придем к гибриду форматов. И если офлайн не будет доказывать свою значимость, его просто не будет. Профессиональный онлайн сейчас – это не то, что было в пандемию, когда каждый сидел у своего компьютера и все вещали из дома. Картинка была не супер. А сейчас качественный онлайн – это профессиональное изображение, студии, идеальный звук, продакшн.

А как ты относишься к обучению и преподаванию? Зачем это тебе и рынку?

Я люблю преподавать, мне нравится делиться опытом. К тому же я практик, мне очень важно понимать, что я даю людям что-то действительно полезное, что в этом есть ценность. С точки зрения теории я могу дать, кажется, все, что касается мероприятий. Но если мне зададут вопрос, на который я не знаю ответа, я найду того, кто знает, и приведу его на лекцию. Правда, меня очень расстраивают студенты, которые учатся, но не заинтересованы в знаниях. Когда они считают, что сейчас им это должны, но им самим это пока не очень нужно. Когда я не вижу заинтересованности в студентах, мне тоже становится неинтересно.

А онлайн образование тебе как?

Так себе. Если это не записанный курс, это должен быть диалог. Зачем выходить в лайф, если все сидят с выключенными микрофонами и экранами? Я всегда прошу включить камеры. Считаю это правилом хорошего тона в онлайне. Ты ведь как преподаватель даже не понимаешь, интересен твой материал аудитории или нет. Я понимаю, что для людей это вопрос личного комфорта. Но для меня это важно.

Зачем идти учиться ивент продюсированию сейчас?

Если у вас есть вопрос, зачем идти на ивент продюсера – остановитесь, это не ваше. Если вам это действительно нравится, и вы готовы вложиться в обучение, которое не обязательно в ближайший год финансово окупится – добро пожаловать. На курсах дают базу, понятие о бюджетах, об адаптивности, об основах клиентского сервиса. Учат тому, как выстроить команду под реализацию проекта. Но никто за 1 лекцию клиентскому сервису вас не научит. Я могу лишь дать знания, которые потом помогут вам в профессии. Но если вы не считаете ивент своим призванием, не надо ему учиться.

Факультет Ивент менеджмент
Факультет Ивент менеджмент

Можно ли хотеть стать ивент продюсером, не побывав ивент продюсером?

Можно. Кто-то приходит и точно знает, почему хочет быть ивентором. А у других есть очарование профессией, но нет ее понимания. Они не соизмеряют ее с реальностью, для них это просто круто. Вторым сразу нужно давать отбой.

Ивентор – это кто?

Бог. Атлант.

Потому что создает миры и держит их на своих плечах?

Конечно! Это Шива с невероятным количеством рук, пребывающий в вечном спокойствии. Стрессоустойчивый бог с третьим глазом – чтобы видеть всё предвиденное и непредвиденное, что может случиться. Это человек, у которого в голове нет слова НЕВОЗМОЖНО. Если идти по прямому пути, иногда что-то становится невозможным, но ведь всегда можно обойти справа, слева. Это невозможно только в голове. Как только у ивентора появляется в голове слово НЕВОЗМОЖНО, это крах карьеры. Со словом невозможно можно делать небольшие чаепития, детские праздники, какие-то свадьбы, но как только ты переходишь в высшую лигу больших проектов…

Но НЕВОЗМОЖНО – это же не ген. Это опыт, люди рядом, которые могут помочь советом.

Нет, это психология.

То есть, ивенторами рождаются?

Нет, это не генетически – психологически. Это склад ума. Одному ты скажешь: попробуй так! И он ответит: точно, пойду! А другой тебе скажет: да чего я пробовать вообще буду? Это же невозможно. Что это, по-твоему? Опыт? Нет. Просто человек хочет найти самый простой путь и боится усложнить себе жизнь. А настоящих ивенторов это только драйвит. Невозможно? Погнали! И ты просто делаешь все, чтобы это стало возможно.

17 апреля вы можете послушать лекции наших кураторов на Дне открытых дверей! Регистрируйтесь на мероприятия у нас на сайте, делитесь новостью с друзьями и до встрече на Wordshop!