35,4K подписчиков

Для чего в СССР красили края ступеней лестничных пролетов

8K прочитали

Вы когда-нибудь задумывались, для чего в многоквартирных домах советской постройки красят края ступенек? В этой статье разберемся зачем это делали и продолжают делать.

Вы когда-нибудь задумывались, для чего в многоквартирных домах советской постройки красят края ступенек? В этой статье разберемся зачем это делали и продолжают делать.

На самом деле точного ответа нет, так как в строительных СНИПах отсутствуют четкие правила окраски лестничных пролетов, ширины канта и цветовых решений. Поэтому можно выделить несколько причин, почему так поступали:

- В первую очередь, такое решение принимали для того, чтобы скрыть кривизну стен. Не секрет, что для ускорения и удешевления отделочных работ стены подъездов штукатурились по шпателю, а не выравнивались по маякам. Таким образом примыкание стены и лестницы получалось волнистым и не ровным. Для того чтобы этот недостаток визуально скрыть, строители кроме стен окрашивали и края ступеней.

- Таким образом выделялись ступени для слабовидящих людей. У человека с плохим зрением, сплошная бетонная лестница может сливаться с таким же полом и перекрытиями между этажами, поэтому для разграничения использовалась краска.

Вы когда-нибудь задумывались, для чего в многоквартирных домах советской постройки красят края ступенек? В этой статье разберемся зачем это делали и продолжают делать.-2

- Для удобства уборки. С окрашенной поверхности проще убирать мусор, чем с шершавого бетона. Но ступени красили не полностью, а только по краям. Таким образом сами ступеньки были не скользкими, а краска не затаптывалась и стиралась.

Кантик решает сразу несколько задач: с окрашенных углов легче убирать грязь; на стенах не видно разводов от тряпки.
Кантик решает сразу несколько задач: с окрашенных углов легче убирать грязь; на стенах не видно разводов от тряпки.

На мой взгляд это самые логичные версии, хотя в интернете существуют и другие, вроде:

- В СССР очень любили ковры и ковровые дорожки. Их стелили в госучреждениях, гостиницах и даже в проходах пассажирских поездов и купе. Поэтому канты по краям лестниц в подъездах имитировали любимую советскими гражданами ковровую дорожку. Эдакий рисованный эконом вариант.

Разве это похоже на ковровую дорожку?
Разве это похоже на ковровую дорожку?

- Маляры были настолько криворукими, что при покраске стен заляпывали пол и ступени. Чтобы не оттирать капли, для экономии времени и сил, их просто закрашивали.

Если у вас есть собственная версия, то ей можно поделиться в комментариях к статье. Спасибо за внимание!