Презентация любого проекта значительно отличается от банальной продажи. Цель любого формата бизнес-презентаций – оказать благоприятное впечатление, вдохновить инвестора, предложить весомые аргументы в пользу проекта. Важное место здесь отводится мультимедиа (фото и видео материалам).
Понятие презентации для бизнеса довольно широко. Это может быть, как стандартный набор слайдов в PowerPoint или любой другой подобной программе, так и видеоролик (постановочная съемка, репортаж, скрайбинг, анимация или компьютерная графика). Во всех случаях презентация должна содержать определенные блоки информации, чтобы раскрыть суть проблемы и ответить на вопросы аудитории, для которой предназначена.
Цель презентации – это представление бизнес-идей в таком свете, когда для потенциальных партнеров и инвесторов станут понятны очевидные выгоды:
- уникальность;
- эффективность;
- оригинальность.
Смысл презентации – это лаконичное структурированное изложение сути проекта, система обоснования:
- актуальности;
- экономической обоснованности и рентабельности;
- конкурентоспособности.
Базовые цели бизнес-презентации – выстраивание долгосрочных партнерских отношений с инвесторами или привлечение новых клиентов. В этом случае потенциальный партнер становится источником формирования имиджа компании, ее репутации. Большую роль в этом играют видеоматериалы, наглядно и ярко демонстрирующие достоинства проекта. Профессиональный и креативный подход к их созданию, выбранный продакшн-студией Blitz Media Group, позволяет создавать информативные, структурированные и динамичные презентации, захватывающие внимание зрителя с первых кадров.
КАК ОФОРМИТЬ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Оформление бизнес-презентаций, которые заинтересовали бы потенциальных партнеров, – сложная задача. Для этого требуются:
- незаурядные способности и талант;
- отказ от шаблонов и стандартных схем подачи материала;
- профессионализм, глубокое знание темы.
Фактически от презентации во многом зависит, будет новый проект жизнеспособен или нет. В течение двадцати минут обычно излагаются не более десяти базовых тем, они могут быть следующие:
- Конспективное изложение сути.
- Актуальность проекта.
- Описание финансовых потребностей.
- Количественные показатели проекта, его эффективность.
- Сроки возврата вложений.
- Возможные риски.
- Механизмы протекции.
- Перспективы развития.
- Конкурентная среда.
- Команда проекта.
Умение проводить презентацию – это искусство и профессия одновременно. Человек неподготовленный (даже если он высококлассный специалист) не сможет аргументировано рассказать о преимуществах проекта. Навыкам презентации следует учиться.
КАК СОЗДАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕСА
Прежде чем обнародовать эффективную презентацию бизнеса необходимо собрать информацию по потенциальным инвесторам, понять какая будет присутствовать аудитория в зале. Нельзя подачу информации сводить к заурядным производственным обсуждениям, должен быть прописан четкий сценарий подачи материала, где будет своя «драматургия»: завязка, развязка, главная «изюминка». Если в зале присутствуют иностранные граждане, то темп речи должен быть размеренным, чтобы переводчик успевал донести адекватно смысл сказанного.
Подготовку презентации выполняет команда специалистов:
- Написание текста доклада.
- Создание мультимедиа или видеоматериалов.
- Составление графиков и схем.
- Проведение анализа аудитории.
Если вы планируете создавать видеопрезентацию – подбирайте опытную команду для съемки и последующего монтажа материала. Работа оператора, режиссера, сведение звука и, конечно, наложение 3d-графики должны быть на таком уровне, чтобы ролик оставлял впечатление высокотехнологичного фильма, а не видео на телефон. Если презентацию в PowerPoint при должном усердии может выполнить любой сотрудник, хорошее видео для презентации бизнеса – работа для продакшн-студии.
Сценарий – следующий фактор эффективной бизнес-презентации. Самая большая ошибка начинать доклад с тезиса: нам нужны деньги. Второй недостаток – это изложение второстепенных данных, которые не оказывают никакого влияния, а значит, не информативны. Ваша задача – привлечь внимание и убедить, поэтому, во-первых, материал должен захватить внимание аудитории в первые 15-20 секунд и поддерживать интерес. А во-вторых, каждый блок тем должен иметь максимально информативную подачу, наполняться фактами. При этом, удачная презентация – далеко не сухой статистический отчет, это живой рассказ о людях, их проблемах и способах решить эти проблемы. Только так ваш проект станет близким зрителю.
Будет существенным плюсом, если сотрудники подготовят печатные материалы в виде проспектов и методичек (в том числе и на иностранном языке), чтобы раздать всем присутствующим на презентации.
Не забывайте о технической стороне вопроса: большой экран, проверенная техника, формат презентации, который будет читать любое воспроизводящее устройство, работающий микрофон в случае необходимости. Из таких нюансов складывается впечатление о презентации и о подходе к бизнесу вашей компании.
Эффективная презентация бизнес-идей достигается с помощью открытости, аргументированности изложения, готовности внедрять инновационные идеи и обсуждать любой вопрос по теме. Все эти условия являются необходимыми, чтобы презентация прошла успешно, принесла реальные плоды. Продакшн Blitz Media Group создаст бизнес-презентацию в любом формате, идеально подходящую для решения ваших задач – свяжитесь с нами, обсудим все детали.