(Blindsided, он же Night of the Sicario, 2021, США)
Знаете, что больше всего в "Исподтишка" заставит вас приуныть, если, конечно, вы рискнете угробить на него 1,5 часа?
Нет, не дистрофичный сценарий, сюжетной "дыхалки" у которого едва хватает минут на двадцать. И не дешевизна самой картины, пускай на фоне многих своих сестёр по "весовой" категории она выглядит довольно сносно.
Больше всего удручает... цифровой грим, наложенный на Наташу Хенстридж не только на постерах, но и даже в трейлере. Ибо стоит лишь взглянуть на неё не в рекламе, а в самом фильме, и подумать "Ёлки-моталки! Вот это вот... она?!", и депрессия на весь оставшийся день вам гарантирована. Особенно, если у вас сохранились о Наташе тёплые воспоминания по "Особи", "Девяти ярдам 1-2", "Максимальному риску" или "Призракам Марса".
Но давайте лучше потолкуем не о наташиной диете "макароны + картошка + майонез", - кому сегодня в Голливуде легко? - а о местном сюжете и его отображении на экране.
В лучших традициях боевиков и триллеров "Ливень", "Ограбление в ураган", "Сила природы", "Капкан" и "Великий уравнитель 2", в "Исподтишка" тоже сначала надвигается, а затем бушует тайфун.
Впрочем, если вы сейчас довольно кивнули, предвкушая боевые замесы под проливным дождем на смертоносном ветру - срочно помотайте головой: не-а!
В этом фильме ураган нужен для единственной цели: затем чтобы у героев и злодеев был мотив безвылазно сидеть в особнячке и трепать друг другу нервы. Потому что без урагана первые тотчас бы разбежались в страхе по округе, а вторые лишь разводили бы руками, гадая, ну и фигли им теперь делать.
Но ураган волею сценариста нагрянул, погодка испортилась, из-за чего некие агенты Бюро по борьбе с наркотиками проморгали засаду и были перебиты. Все, кроме Коула (Мэндилор), и теперь тот вынужден спасаться пешком с двумя важными свидетелями из Колумбии - отцом и дочкой. Которых агенты охраняли и которых только что пытались убить боевики наркокартеля.
Бежали они недолго, ибо все деньги на "наружные" съёмки у авторов фильма после сцены засады иссякли. Поэтому вскоре троица, ища убежище, ввалилась в частный приют для старичков. Где всё ещё торчали несколько не эвакуированных пациентов, медсестра и хозяйка приюта Тэйлор (Хенстридж). Поприветствовав которых, обрадованный Коул спихнул им на руки раненого свидетеля с девчонкой, а сам слинял. Якобы искать подмогу, ведь связь, как водится, тоже пропала.
Едва Коула унесло ураганом, как новым его порывом сюда же принесло дружную команду киллеров....
...После чего сценарист решил, что свой гонорар он отработал сполна. И, переложив авторучку между пальцев левой ноги, дописывал историю уже так, а руки у него были заняты пивом и воблой.
Нет? Я всё вру? Ну ладно, а как иначе объяснить, почему оставшиеся час с лишним в "Исподтишка" творится ахинея?
Злодеи тут могут то пристрелить любого просто "потому что", то пощадить заложника даже после того, как он врезал тебе огнетушителем по голове и напинал по рёбрам. Или разбрестись по особняку в поисках "девчонки с секретной флэшкой", бросив заложников без надзора. А пытать их, чтобы кто-нибудь сознался? Нет-нет, убийцы наркокартеля так не делают, вы что, глупых фильмов о них насмотрелись?
Заложники, впрочем, ничем не лучше.
В доме валяется пара продырявленных пулями трупов, и любой бросился бы бежать отсюда прочь при первой возможности, наплевав на ураган. Однако вполне себе "ходячие" старички шастают по приюту, ведут душеспасительные беседы, едят, острят. И лишь когда зрителя это вконец выбесит, они устраивают ему комедию абсурда, нападая толпой на какого-то рахитичного картельца.
Тэйлор с девочкой, которую повсюду ищут бандиты, и вовсе усаживаются в какой-то комнатушке и ... листают фотоальбомчики да мило чирикают! Реально - даже голоса не понижают!
А когда и эти двое выбесят зрителя, им тоже разрешат побить картельца. Который на них даже не обидится - вот какие нынче в Колумбии добрые, отходчивые сикарио!
***
В общем, "давайте выпьем, Наташа, сухого вина"© литра этак по три на рыло. Для того чтобы завтрашнее лютое похмелье позволило нам начисто забыть об этом фильме. А также друг о друге, ведь если Наташа и дальше продолжит есть майонез банками сниматься в подобном маразме, лучше ей делать это в маске зайчика или жирафа, чтобы её никто не узнавал и не скрежетал потом зубами на весь Интернет.