Найти тему
6000 миль до Голливуда

Сила природы

Оглавление

(Force of Nature, 2020, США)

Редкое "Не верю!", которое хочется крикнуть Гибсону, это когда он играет старого больного пенсионера. Которого он представляет себе как-то вот так.
Редкое "Не верю!", которое хочется крикнуть Гибсону, это когда он играет старого больного пенсионера. Которого он представляет себе как-то вот так.

Один из жутких кошмаров, что грозит присниться нынче кинолюбу: Мэл Гибсон, пошедший по стопам Николаса Кейджа и начавший сниматься со скоростью "один месяц = один плинтус фильм".
К счастью для всех, старина Мэл воплощать эту страшилку наяву пока не торопится. Однако в "Силе природы" тревожный звоночек из тех краёв уже раздаётся. Ибо, окинув взором список его ролей в 21 веке, именно к его здешней роли пенсионера-полицейского возникает больше всего вопросов.

И главный из них: что вообще забыл Гибсон в безыдейном проходном боевике, типичнейшем как раз для сегодняшнего Кейджа, но уж точно не для него?

Ну, в некотором смысле 10 граммов химического элемента с атомарным номером 82, разогнанные до скорости 900 м/с, тоже можно считать силой природы.
Ну, в некотором смысле 10 граммов химического элемента с атомарным номером 82, разогнанные до скорости 900 м/с, тоже можно считать силой природы.

Несмотря на беспонтовое название, затёртое рекламщиками всяческих кремов и мазей, "Сила природы" Майкла Полиша - 100% рафинированный боевик. Который равняется на таких крепеньких представителей своего жанра, как "Ливень", "Нападение на 13-й участок", "Великий уравнитель 2" (точнее, на его финальную треть) и средненькое, но тоже смотрибельное "Ограбление в ураган".
То есть у Полиша разбушевавшаяся непогода тоже играет ключевую роль, загоняя героев в некомфортные условия для драк и перестрелок. А также служит прикрытием для чёрных делишек, что проворачивают герои-плохиши, пока сознательные граждане ищут спасение подальше от этих мест.

Правда, кое-кто из этих граждан был сознательным не до конца.
К примеру, несколько чудаковатых жильцов одной многоэтажки в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), который накрыло очередным тропическим ураганом. И из-за этих упёртышей несколько сознательных граждан - копы-патрульные и медсестра-соцработник, - пришли уговаривать их эвакуироваться, когда за окнами уже вовсю лил дождь, ревела буря и с треском валились деревья.
А упёртыши продолжали талдычить всем своё категорическое "нет". Но не потому что были категорически вредными - просто в сценарии ареной грядущих огнестрельных разборок была объявлена эта многоэтажка. И горе тем, кто не успел смыться оттуда накануне генерального замеса!

Злодейский дресс-код для прогулок по непогожему Пуэрто-Рико фантазией, конечно, не блещет.
Злодейский дресс-код для прогулок по непогожему Пуэрто-Рико фантазией, конечно, не блещет.

У фильма был шанс блеснуть оригинальностью и стилем, кабы собравшиеся перед нами мирные граждане вдруг слетели бы с катушек и начали кромсать и мордобоить друг друга. С тарантиновыми хиханьками и Мэлом Гибсоном в роли главного беспредельщика. Но увы, история Майкла Полиша свернула в самую банальную боевиковую колею. Вскоре к дому подтянулась компания вооруженных негодяев и - понесло-о-ось! Причём, опять-таки, без малейшей экшен-фантазии и в скучнейших декорациях многоквартирного житья и быта.

Тут-то и встаёт ребром вопрос: на кой было приглашать сюда Мэла Гибсона?
Потому что к нему, как к актёру, традиционно нет никаких претензий, но даже при всём его легендарном обаянии отжечь в столь незамысловатой роли он попросту не смог. Тем более, что в ногах у него мельтешило ещё несколько положительных героев, которым зрителю было велено сопереживать. И которые оттянули на себя немало экранного времени в этой и без того небольшой (91 минута) картине.

Иными словами, количество "крепких орешков" в ней искусственно завышено без особой на от причины. И не абы как, а за счёт "урезания" роли лучшего актёра в фильме, которому прочие и в подмётки не годятся! Не знаю, кому пришла на ум подобная творческая стратегия, но этот чудак на букву "мэ" явно ни разу в жизни не смотрел "Смертельное оружие", "Птичку на проводе" и "Весёлые каникулы", если уверен, что боевики с Гибсоном надо снимать вот так.

Нет, Мэл, если ты планируешь и дальше тратить своё (и наше) время на нечто такое же, то переходи-ка ты, пока не поздно, целиком в режиссуру.
Нет, Мэл, если ты планируешь и дальше тратить своё (и наше) время на нечто такое же, то переходи-ка ты, пока не поздно, целиком в режиссуру.

***

В общем, то, что Гибсон тоже заглянул одним глазком за плинтус, из-под которого давно попискивают Николас Кейдж и Брюс Уиллис, уж точно нельзя счесть добрым знаком.
И ладно, когда Мэл просто веселился у Сталлоне в "Неудержимых 3" и у Родригеса в
"Мачете убивает" . Эти проекты изначально являлись дуракавалянием, которое у Гибсона всю жизнь играет в крови. Однако в "Силе природы" из него всерьёз (!) решили слепить очередного Кейджа - как будто нам один не осточертел до икоты! - и это горестно. Особенно сразу после его замечательного выступления в "Закатать в асфальт" С. Крэйга Залера.
Надеюсь, Мэл всё же одумается и больше в таком проходняке участвовать не станет.

Трейлер фильма: