(Force of Nature, 2020, США)
Один из жутких кошмаров, что грозит присниться нынче кинолюбу: Мэл Гибсон, пошедший по стопам Николаса Кейджа и начавший сниматься со скоростью "один месяц = один плинтус фильм".
К счастью для всех, старина Мэл воплощать эту страшилку наяву пока не торопится. Однако в "Силе природы" тревожный звоночек из тех краёв уже раздаётся. Ибо, окинув взором список его ролей в 21 веке, именно к его здешней роли пенсионера-полицейского возникает больше всего вопросов.
И главный из них: что вообще забыл Гибсон в безыдейном проходном боевике, типичнейшем как раз для сегодняшнего Кейджа, но уж точно не для него?
Несмотря на беспонтовое название, затёртое рекламщиками всяческих кремов и мазей, "Сила природы" Майкла Полиша - 100% рафинированный боевик. Который равняется на таких крепеньких представителей своего жанра, как "Ливень", "Нападение на 13-й участок", "Великий уравнитель 2" (точнее, на его финальную треть) и средненькое, но тоже смотрибельное "Ограбление в ураган".
То есть у Полиша разбушевавшаяся непогода тоже играет ключевую роль, загоняя героев в некомфортные условия для драк и перестрелок. А также служит прикрытием для чёрных делишек, что проворачивают герои-плохиши, пока сознательные граждане ищут спасение подальше от этих мест.
Правда, кое-кто из этих граждан был сознательным не до конца.
К примеру, несколько чудаковатых жильцов одной многоэтажки в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), который накрыло очередным тропическим ураганом. И из-за этих упёртышей несколько сознательных граждан - копы-патрульные и медсестра-соцработник, - пришли уговаривать их эвакуироваться, когда за окнами уже вовсю лил дождь, ревела буря и с треском валились деревья.
А упёртыши продолжали талдычить всем своё категорическое "нет". Но не потому что были категорически вредными - просто в сценарии ареной грядущих огнестрельных разборок была объявлена эта многоэтажка. И горе тем, кто не успел смыться оттуда накануне генерального замеса!
У фильма был шанс блеснуть оригинальностью и стилем, кабы собравшиеся перед нами мирные граждане вдруг слетели бы с катушек и начали кромсать и мордобоить друг друга. С тарантиновыми хиханьками и Мэлом Гибсоном в роли главного беспредельщика. Но увы, история Майкла Полиша свернула в самую банальную боевиковую колею. Вскоре к дому подтянулась компания вооруженных негодяев и - понесло-о-ось! Причём, опять-таки, без малейшей экшен-фантазии и в скучнейших декорациях многоквартирного житья и быта.
Тут-то и встаёт ребром вопрос: на кой было приглашать сюда Мэла Гибсона?
Потому что к нему, как к актёру, традиционно нет никаких претензий, но даже при всём его легендарном обаянии отжечь в столь незамысловатой роли он попросту не смог. Тем более, что в ногах у него мельтешило ещё несколько положительных героев, которым зрителю было велено сопереживать. И которые оттянули на себя немало экранного времени в этой и без того небольшой (91 минута) картине.
Иными словами, количество "крепких орешков" в ней искусственно завышено без особой на от причины. И не абы как, а за счёт "урезания" роли лучшего актёра в фильме, которому прочие и в подмётки не годятся! Не знаю, кому пришла на ум подобная творческая стратегия, но этот чудак на букву "мэ" явно ни разу в жизни не смотрел "Смертельное оружие", "Птичку на проводе" и "Весёлые каникулы", если уверен, что боевики с Гибсоном надо снимать вот так.
***
В общем, то, что Гибсон тоже заглянул одним глазком за плинтус, из-под которого давно попискивают Николас Кейдж и Брюс Уиллис, уж точно нельзя счесть добрым знаком.
И ладно, когда Мэл просто веселился у Сталлоне в "Неудержимых 3" и у Родригеса в "Мачете убивает" . Эти проекты изначально являлись дуракавалянием, которое у Гибсона всю жизнь играет в крови. Однако в "Силе природы" из него всерьёз (!) решили слепить очередного Кейджа - как будто нам один не осточертел до икоты! - и это горестно. Особенно сразу после его замечательного выступления в "Закатать в асфальт" С. Крэйга Залера.
Надеюсь, Мэл всё же одумается и больше в таком проходняке участвовать не станет.