Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Призраки Марса

(Ghosts of Mars, 2001, США) Странные логические выводы делал в начале 2000-х легендарный создатель "Нападения на 13-й участок (оригинал 1976 г.) "Нечто" и "Побега из Нью-Йорка / Лос-Анджелеса" Джон Карпентер. Почесав макушку после кассового провала своих "Вампиров" (1998; хотя само кино выдалось чертовски неплохим), он начал думать и гадать, что же в их творческой идее оказалось слабым коммерческим звеном. И пришёл к выводу, что всему виной было... место действия фильма и главный герой, циник и зубоскал. Тогда как всё остальное можно было перезагрузить и рискнуть продать зрителю ещё разок, ведь теперь прокатная удача такому боевику была гарантирована. Впрочем, Карпентер запросто мог рассуждать и по-другому. Но факт остаётся фактом: "Призраки Марса" - это по сути те же самые "Вампиры". Только на Марсе и с длинноногой блондинкой в роли их главной истребительницы. Ну разве что кровожадностью здешние твари заражаются по иной причине, но это уже так, мелочи.
Причём, что тоже любопытно, па
Оглавление

(Ghosts of Mars, 2001, США)

Ребята с "пушками" могли бы так классно зарубиться на Марсе в DOOM... Но, увы, опять не судьба.
Ребята с "пушками" могли бы так классно зарубиться на Марсе в DOOM... Но, увы, опять не судьба.

Странные логические выводы делал в начале 2000-х легендарный создатель "Нападения на 13-й участок (оригинал 1976 г.) "Нечто" и "Побега из Нью-Йорка / Лос-Анджелеса" Джон Карпентер.

Почесав макушку после кассового провала своих "Вампиров" (1998; хотя само кино выдалось чертовски неплохим), он начал думать и гадать, что же в их творческой идее оказалось слабым коммерческим звеном. И пришёл к выводу, что всему виной было... место действия фильма и главный герой, циник и зубоскал. Тогда как всё остальное можно было перезагрузить и рискнуть продать зрителю ещё разок, ведь теперь прокатная удача такому боевику была гарантирована.

- Сказала же: в этой плацкартной "боковушке"  нижняя полка моя! Проваливай!
- Сказала же: в этой плацкартной "боковушке" нижняя полка моя! Проваливай!

Впрочем, Карпентер запросто мог рассуждать и по-другому. Но факт остаётся фактом: "Призраки Марса" - это по сути те же самые "Вампиры". Только на Марсе и с длинноногой блондинкой в роли их главной истребительницы. Ну разве что кровожадностью здешние твари заражаются по иной причине, но это уже так, мелочи.
Причём, что тоже любопытно, папа "Нечто" встретился здесь с самой известной "нечто" 90-х Наташей Хенстридж. Той, что стала узнаваемой именно после своей дебютной кинороли инопланетного чудовища, мимикрирующего под земную красотку в
"Особи" Дональдсона.

Правда, здесь наташина героиня, лейтенант Мелари уже не распускает щупальца, а сама колбасит монстров за милую душу. И не в настоящем, а в будущем - в 2176 году, когда на терраформированном Марсе ещё не зацвели яблони, но уже можно было разгуливать без скафандров. И переселенцев-пролетариев на марсианских рудниках уже обитало изрядно. Между их шахтёрскими городками ходили электрички, а для наведения закона и порядка существовала своя полиция.

В ней и служила наша душечка Мелари, которую вместе с соратниками послали как-то раз в одно захолустье. Затем чтобы взять там под чёрны рученьки арестованного бандита-рецидивиста Уильмса (Айс Кьюб) и отконвоировать его в местную столицу.

Ура! Группа Lordi приехала!
Ура! Группа Lordi приехала!

Но что это? Прибыв по адресу, герои наткнулись на зловеще пустые улицы и дома, хотя ещё недавно здесь царило крикливое многолюдье...
...И далее, как водится, стартует сюжет типичного
DOOM 3, только не с морпехами, а с марсокопами, и не с какодемонами, пи́нками и импами, а с монстрятником попроще и пожиже (см. скриншот выше).

Однако, ещё до того, как забурлит главная движуха, вы начнёте подозрительно морщиться. И не только от явно устаревшей "картинки", в сравнении с которой даже марсианские реалии из "Вспомнить всё" (1990) были сняты гораздо технологичнее. Просто и сами герои, и банальнейшая (для фантастики) ситуация, в которую они вляпались, навевают откровенную скуку. А невыразительная, словно пластиковый манекен, Хенстридж в качестве актёра-паровоза элементарно "не вывозит", уж простите за тавтологию. Разве что оголяется она (жаль, не целиком) по-прежнему эффектно, но это происходит нечасто, да и быстротечно.

Единственный, кто мог бы оживить и геройский ансамбль, и боевую свистопляску, это Джейсон Стэйтем с его фирменной ухмылкой и иронией. Но его Карпентер почему-то задвинул на роль второго плана, а все его шутки тут - это глупые, банальные до изжоги, подкаты к героине Наташи. Которая столь же вяло и натужно от них отбрыкивается. И там, где между их героями могли бы и впрямь разлетаться фонтаны искр, зритель видит лишь едва курящийся дымок, слышит занудное потрескивание и всё.

Дачников на Марсе в 2176 году пока нет, но электрички уже ходят - обнадёживающая для них новость.
Дачников на Марсе в 2176 году пока нет, но электрички уже ходят - обнадёживающая для них новость.

***

В общем, идея перезагрузки "Вампиров" дала фатальную осечку.
"Призраки Марса" - зевотная, примитивно снятая, не оригинальная и ожидаемо провалившаяся в прокате картина. Причём такое ощущение, будто её, в отличие от тех же "Вампиров", Карпентер делал из-под палки или отрабатывал здесь какую-то долговую повинность. И даже присущая его хоррорам, честная кровища с расчленёнкой не спасают эту историю от тоски и уныния, что по нынешним меркам кажутся и вовсе издевательством над зрительскими нервами.
Не знаю, зачем я всё это пересматривал, но время однозначно было потеряно зря.

Трейлер фильма: