Найти тему
6000 миль до Голливуда

Призраки Марса

Оглавление

(Ghosts of Mars, 2001, США)

Ребята с "пушками" могли бы так классно зарубиться на Марсе в DOOM... Но, увы, опять не судьба.
Ребята с "пушками" могли бы так классно зарубиться на Марсе в DOOM... Но, увы, опять не судьба.

Странные логические выводы делал в начале 2000-х легендарный создатель "Нападения на 13-й участок (оригинал 1976 г.) "Нечто" и "Побега из Нью-Йорка / Лос-Анджелеса" Джон Карпентер.

Почесав макушку после кассового провала своих "Вампиров" (1998; хотя само кино выдалось чертовски неплохим), он начал думать и гадать, что же в их творческой идее оказалось слабым коммерческим звеном. И пришёл к выводу, что всему виной было... место действия фильма и главный герой, циник и зубоскал. Тогда как всё остальное можно было перезагрузить и рискнуть продать зрителю ещё разок, ведь теперь прокатная удача такому боевику была гарантирована.

- Сказала же: в этой плацкартной "боковушке"  нижняя полка моя! Проваливай!
- Сказала же: в этой плацкартной "боковушке" нижняя полка моя! Проваливай!

Впрочем, Карпентер запросто мог рассуждать и по-другому. Но факт остаётся фактом: "Призраки Марса" - это по сути те же самые "Вампиры". Только на Марсе и с длинноногой блондинкой в роли их главной истребительницы. Ну разве что кровожадностью здешние твари заражаются по иной причине, но это уже так, мелочи.
Причём, что тоже любопытно, папа "Нечто" встретился здесь с самой известной "нечто" 90-х Наташей Хенстридж. Той, что стала узнаваемой именно после своей дебютной кинороли инопланетного чудовища, мимикрирующего под земную красотку в
"Особи" Дональдсона.

Правда, здесь наташина героиня, лейтенант Мелари уже не распускает щупальца, а сама колбасит монстров за милую душу. И не в настоящем, а в будущем - в 2176 году, когда на терраформированном Марсе ещё не зацвели яблони, но уже можно было разгуливать без скафандров. И переселенцев-пролетариев на марсианских рудниках уже обитало изрядно. Между их шахтёрскими городками ходили электрички, а для наведения закона и порядка существовала своя полиция.

В ней и служила наша душечка Мелари, которую вместе с соратниками послали как-то раз в одно захолустье. Затем чтобы взять там под чёрны рученьки арестованного бандита-рецидивиста Уильмса (Айс Кьюб) и отконвоировать его в местную столицу.

Ура! Группа Lordi приехала!
Ура! Группа Lordi приехала!

Но что это? Прибыв по адресу, герои наткнулись на зловеще пустые улицы и дома, хотя ещё недавно здесь царило крикливое многолюдье...
...И далее, как водится, стартует сюжет типичного
DOOM 3, только не с морпехами, а с марсокопами, и не с какодемонами, пи́нками и импами, а с монстрятником попроще и пожиже (см. скриншот выше).

Однако, ещё до того, как забурлит главная движуха, вы начнёте подозрительно морщиться. И не только от явно устаревшей "картинки", в сравнении с которой даже марсианские реалии из "Вспомнить всё" (1990) были сняты гораздо технологичнее. Просто и сами герои, и банальнейшая (для фантастики) ситуация, в которую они вляпались, навевают откровенную скуку. А невыразительная, словно пластиковый манекен, Хенстридж в качестве актёра-паровоза элементарно "не вывозит", уж простите за тавтологию. Разве что оголяется она (жаль, не целиком) по-прежнему эффектно, но это происходит нечасто, да и быстротечно.

Единственный, кто мог бы оживить и геройский ансамбль, и боевую свистопляску, это Джейсон Стэйтем с его фирменной ухмылкой и иронией. Но его Карпентер почему-то задвинул на роль второго плана, а все его шутки тут - это глупые, банальные до изжоги, подкаты к героине Наташи. Которая столь же вяло и натужно от них отбрыкивается. И там, где между их героями могли бы и впрямь разлетаться фонтаны искр, зритель видит лишь едва курящийся дымок, слышит занудное потрескивание и всё.

Дачников на Марсе в 2176 году пока нет, но электрички уже ходят - обнадёживающая для них новость.
Дачников на Марсе в 2176 году пока нет, но электрички уже ходят - обнадёживающая для них новость.

***

В общем, идея перезагрузки "Вампиров" дала фатальную осечку.
"Призраки Марса" - зевотная, примитивно снятая, не оригинальная и ожидаемо провалившаяся в прокате картина. Причём такое ощущение, будто её, в отличие от тех же "Вампиров", Карпентер делал из-под палки или отрабатывал здесь какую-то долговую повинность. И даже присущая его хоррорам, честная кровища с расчленёнкой не спасают эту историю от тоски и уныния, что по нынешним меркам кажутся и вовсе издевательством над зрительскими нервами.
Не знаю, зачем я всё это пересматривал, но время однозначно было потеряно зря.

Трейлер фильма: