Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Деньги на ветер. Штормовой боевик от создателя "Форсажа" и "Трех иксов"

("Ограбление в ураган", The Hurricane Heist, 2018, США) Жизнь несправедлива: не у всех на свете Коэнов есть брат, на пару с которым вы снимаете прикольные фильмы.
И всё же существуют в природе Коэны, которые могут снять прикольный фильм даже в одиночку. Такие, как, например, Роб Коэн, создатель знаменитых "Сердца дракона", "Дневного света", "Форсажа" и "Трех иксов", а также "Стелса", "Дракона: Истории Брюса Ли", чахлой третьей "Мумии" и др.. "Ограбление в ураган" - последняя на сегодня картина Роба, хотя в творческих планах у этого 75-летнего старче до сих пор значатся еще с полдесятка проектов. Но, видимо, кассовый провал данной ленты, - увы, не первый провал у Коэна, - все их притормозил.
Хотя фиаско это кажется мне все-таки несправедливым. Ибо даже снятый в Болгарии за 35 миллионов $, это всё-таки качественный боевик от опытного экшен-мейкера Коэна, а не наколенная поделка, которые там сегодня клепают все, кому ни лень. И даже те, кому лень, но просто очень хочется. Только вот со

("Ограбление в ураган", The Hurricane Heist, 2018, США)

Жизнь несправедлива: не у всех на свете Коэнов есть брат, на пару с которым вы снимаете прикольные фильмы.
И всё же существуют в природе Коэны, которые могут снять прикольный фильм даже в одиночку. Такие, как, например, Роб Коэн, создатель знаменитых "Сердца дракона", "
Дневного света", "Форсажа" и "Трех иксов", а также "Стелса", "Дракона: Истории Брюса Ли", чахлой третьей "Мумии" и др..

...А синоптики как всегда пообещали лишь лёгкую облачность...
...А синоптики как всегда пообещали лишь лёгкую облачность...

"Ограбление в ураган" - последняя на сегодня картина Роба, хотя в творческих планах у этого 75-летнего старче до сих пор значатся еще с полдесятка проектов. Но, видимо, кассовый провал данной ленты, - увы, не первый провал у Коэна, - все их притормозил.
Хотя фиаско это кажется мне все-таки несправедливым. Ибо даже снятый в Болгарии за 35 миллионов $, это всё-таки качественный боевик от опытного экшен-мейкера Коэна, а не наколенная поделка, которые там сегодня клепают все, кому ни лень. И даже
те, кому лень, но просто очень хочется.

Только вот со звездами Робу здесь и впрямь не повезло. Какие там Сталлоне, Фрейзер и Дизель, что украшали его фильмы в его сытые годы! Тут звезд старательно изображают из себя Тоби Кеббелл (тот самый рок-н-рольщик из "Рок-н-рольщика" Гая Ричи) и повзрослевшая Мэгги Грейс из "Заложницы" и "Остаться в живых". Которые так-то, не спорю, ребята киногеничные, но на них массовый зритель в кино явно табунами не ломанется. Да и само подзабытое имя Роба Коэна на постере в 2010-е уже не вызывало того ажиотажа, как на рубеже тысячелетий.
Всё это, как, впрочем, и выход из моды классических боевиков, плачевно отразилось на картине, и снова явить народу хит Коэну не удалось. Хотя он и старался, играя с хромакеем, мрачными красками, водой и большими вентиляторами.

Хм... Байк как-то подозрительно напоминает старинную "Яву" 1930-х, или 40-х.  Неужто и впрямь она?
Хм... Байк как-то подозрительно напоминает старинную "Яву" 1930-х, или 40-х. Неужто и впрямь она?

В действительности судьба "Ограбления в ураган" до боли схожа с судьбой другого боевика про мерзопакостную погоду конца 90-х - "Ливня" М. Соломона. А в тот еще и денег вбухали в два раза больше, будучи уверенными, что вот сейчас-то Кристиан Слэйтер, Морган Фриман, Минни Драйвер и постоянный ночной дождь с наводнением на экране ка-а-ак сделают фильму кассу!
Да ни фига ж подобного!
И пусть штормовые спецэффекты у Коэна масштабнее, чем у Соломона, драйву тоже на порядок больше, особенно в развязке, и действие происходит не только ночью, но и днём, - увы! Всего этого опять не хватило, чтобы перешагнуть через те же самые грабли без лобно-черенковых эксцессов.

Между тем трюкового сумасшествия у Коэна столько, что некоторые выкрутасы героев балансируют аж на грани анекдотичности. Один их самовыброс на тросах в ураганный вихрь, подобно воздушным змеям, чего стоит - реализм аж поперхнулся и закашлялся.
Но именно здесь подобное совершенно не напрягает. Просто фильм с самого начала врубает здоровую боевиковую придурковатость и шпарит на этой волне вплоть до финала. Так, как оно делалось, собственно, и в коэновском "Форсаже", и в "Трех иксах", да и во всех боевиках старой школы, не претендующих на вскрытие их творцами суровой правды жизни.

Эти "звезды" не гордые - могут и на карачках с глупым видом поползать, если надо.
Эти "звезды" не гордые - могут и на карачках с глупым видом поползать, если надо.

Иными словами, дело было в Алабаме. Той самой, которую прославила в своём творчестве группа с трагической судьбой Lynyrd Skynyrd. Разве что сегодня, в отличие от ее песни, возвращаться в Алабаму было крайне нежелательно никому, ведь над ней сгущались тучи урагана Тэмми самой мощной, 5 категории. Суть коего лаконично и емко объясняет народная шутка про "легкий ветерок, колышащий за окном арматуру". А приборы лишенных чувства юмора синоптиков попросту фиксируют скорость ветра свыше 250 км/ч (в фильме заикнутся даже о 300 км/ч) и все сопутствующие ему катаклизмы. Включая сорванные крыши не только буквально, но и фигурально, поскольку в здравом уме шляться в эпицентре Тэмми явно никто не попрется. Разве что по одной-единственной причине...

...Разве только за 600 млн. $ наличкой - за таким призом можно было сунутся с боем и в ураган, и в хранилище Федеральной резервной системы одновременно. Тем более стенам хранилища ярость Тэмми была нипочем, ведь их строили уже по современным взрывоустойчивым технологиям.
И вот, воспользовавшись продажностью кое-кого из законников, грабители проникают в хранилище, дабы свистнуть оттуда приготовленные к уничтожению, старые долларовые купюры в количестве аж трех (!) автофур. Однако, как это всегда случается в боевиках, у банды вдруг оказались "гранаты не той системы", а под ногами у нее замельтешила всякая героическая шелупонь. Вроде неподкупной агентессы Кейси, а также очутившихся здесь по случаю, двух братьев - метеоролога Уилла и электромонтера Бриза (М. Грэйс, Т. Кеббелл и Р. Квантен). Они-то, эти чертовы праведники, и начнут всячески мешать трудолюбивым злодеям поправлять их горестное финансовое положение.
Ну а всем добрым и недобрым людям станет мешать суперураган Тэмми. Которому, естественно, будет абсолютно пофиг и на закон, и на деньги - дай только побуянить апокалиптическими спецэффектами, надо заметить, довольно симпатичными для боевика с невеликим бюджетом.

- Нет, как-то всё равно не по-мексикански противостоим. Давайте, что ли, еще раз позы поменяем?
- Нет, как-то всё равно не по-мексикански противостоим. Давайте, что ли, еще раз позы поменяем?

***

В общем, для балбесного экшена без претензий и суперзвезд, "Ограбление в ураган" смотрится куда круче того же унылого "Ливня". По крайней мере разнообразие приключений и боевых сцен у Коэна точно выше. А развязка с автопогоней, за которой в свою очередь гонится ураган, - и вовсе идеальная закругляшка для такого боевика.

Поэтому дюже странно, что и после выхода на видео рейтинги у картины остались средне-скромные (5,1 - 5,5 баллов). Да тут, блин, на один лишь погодный хаос отрадно посмотреть. А когда он колошматит об асфальт и стены персонажей и их "тачки", всё становится еще задорнее и безбашеннее.
Так что ну не знаю, не знаю, за что честно́й народ ополчился на эту ленту Роба Коэна. Как любитель классических боевиков со стажем, я бы накинул ей еще полтора-два балла сверху. И вот уж точно не отговаривал бы вас от просмотра этой недорогой, но раздербанистой экранной веселухи.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):