Найти тему
Digital Кухня

Как правильно поставить цель для рекламной кампании. Часть 2

Оглавление

Всем привет!

В прошлой заметке мы начали знакомиться с постановкой целей для рекламных digital кампаний.

Напомню, что у рекламной кампании должна быть четкая цель и набор KPI (ключевых показателей эффективности), которые покажут достигли ли мы изначально намеченных целей или нет.

Критерии эффективной цели для кампании

а.Цель измерима. Результаты можно отследить и оценить.

б.Стимулирует рост бизнеса/продукта. После кампании мы наблюдаем увеличение дохода по сравнению с предыдущим периодом, без дополнительных затрат на другие медиаресурсы.

в.Рентабельна. Обеспечивается максимальная рентабельность инвестиций.

Какими могут быть KPI в зависимости от целей рекламы

Рассмотрим, как могут меняться цели в зависимости от типа рекламной кампании.

а.Тип кампании: охватные кампании рассчитанные на бренд и рост первичной осведомлённости;

Примеры KPI: рост узнаваемости бренда, охват.

Примеры условий нацеливания кампании: охват, частота показов.

б.Тип кампании: лидогенерация (далее лид доходит до сделки через взаимодействие с отделом продаж);

Примеры KPI: квалифицированные лиды, стоимость лида.

Примеры условий нацеливания кампании: кол-во звонков, кол-во заявок, стоимость звонка, стоимость заявки.

в.Тип кампании: онлайн-продажи (клиент совершает сделку и финансовую транзакцию онлайн);

Примеры KPI: продажи, новые клиенты, платные подписки, CPO (стоимость заказа), CAC (стоимость привлечённого клиента).

Примеры условий нацеливания кампании: количество заказов, количество новых клиентов, платные подписки, оптимизация на CPO (стоимость заказа), оптимизация на CAC (стоимость привлечённого клиента).

г.Тип кампании: офлайн-продажи (цель побудить пользователей придти физическую торговую точку);

Примеры KPI: количество визитов в торговой точке, кол-во продаж в физической точке, атрибуцированных рекламной кампании, цена за посещение магазина,

Примеры условий нацеливания кампании: оптимизация на визиты в торговую точку, оптимизация на записи на консультацию.

д.Тип кампании: рост установок, вовлечённости и дохода от мобильных устройств.

Примеры KPI: Установки, взаимодействие пользователей
с приложением (регистрация, покупки, прохождение определённых уровней в играх), CPI (цена за установку), СPA (стоимость за определённое действие).

Какие два показателя всегда нужно учитывать, независимо от цели оптимизации?

При создании кампаний, направленных на увеличение количества продаж или дохода (в нашем случае все типы кампаний, кроме первого направленного на работу с брендом), мы должны всегда соизмерять достижения целей со следующими показателями:

-соотношение LTV (пожизненная ценность клиента) и CAC (стоимость привлечения клиента)

-значение возврата на маркетинговые инвестиции ROMI.

Подытожим:

1.Цель для рекламной кампании должна быть измерима. Цель должна стимулировать рост бизнеса/продукта и обеспечить максимально возможную рентабельность возврата на маркетинговые инвестиции.

2.У каждого типа кампаний может быть свой перечень локальных KPI и условий оптимизаций, который зависит от типа кампаний.

3.При оценке результатов кампаний нужно учитывать, как сказалась, та или иная активность на общих показателях бизнеса или продукта.

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Как правильно поставить цель для рекламной кампании. Часть 1

Считаем экономическую эффективность команд digital маркетинга. Часть 3

Как оценивать эффективность креативов для performance рекламы. Теория

8 правил эффективной брендовой рекламы