Найти тему
Статьи
Петля бессмысленного роста продукта
Всем привет! Есть цикл, который воспроизводят многие компании. 1. Молодому стартапу XYZ нужен PR, поэтому команда ищет любые больше цифры, чтобы отдать их журналисту (загрузки, регистрации, посещения и т. д.) для написания статьи. 2. Стартап XYZ отмечает интерес к статьям, в которых содержаться раздутые метрики (см. метрики тщеславия). 3. Чтобы получить новые публикации в прессе, стартап XYZ должен и дальше увеличивать метрики тщеславия, что приводит к сосредоточению усилий команды на данной метрике...
3 года назад
RARRA vs. AARRR или удержание против привлечения
Всем привет! В одной из прошлых заметок мы рассматривали фреймворк AARRR. В этой заметке хочу познакомить вас с вариацией этого в фреймворка. AARRR служит хорошей методологией для организации процесса роста вашей клиентской базы, но у данной методологии есть своя ахиллесова пята. AARRR во главу угла ставит привлечение. Фреймворк был разработан тогда, когда привлечение стоило достаточно дёшево и его было вполне уместно рассматривать, как точку роста. Сегодня уже невозможно рассматривать привлечение, как основную точку роста...
3 года назад
Десять ошибок в аналитике мобильных приложений. Часть первая
Несколько месяцев назад команда сервиса Rick.ai выпустила замечательный отчёт о 10 ошибках, которые совершают маркетологи при подсчёте метрик. У отчёта, правда, есть одно ограничение: он заточен на работу с Google Analytics и веб-проектами. Мобильные проекты достаточно редко делаются на инфраструктуре Google Analytics, но это не умаляет достоинств отчёта. Ниже сделаем попытку адаптировать некоторые из советов для аналитики мобильных приложений. 🤓 Ошибка №1 В отчёте: Использовать достижения целей,...
3 года назад
Методология AARRR за 5 минут +Таблица
Всем привет! В этой заметке хочу поговорить с вами о методологии AARRR, разработанной инвестором венчурного фонда 500 Startups Дейва Макклюром в далёком 2007 году. В своей презентации Дейв Макклюр предлагает сосредоточится на следующих 5 этапах, которые проходят пользователи. • Привлечение (Acquisition). Как пользователи могут найти вас? (Метрика роста.) • Активация (Activation). Получают ли новые пользователи превосходный первый опыт? (Метрика потребительской ценности.) • Удержание (Retention). Возвращаются ли пользователи? (Метрика потребительской ценности...
290 читали · 3 года назад
Шесть признаков профессионального маркетолога
Всем привет! Недавно в разговоре с коллегой, который трудится в рекламном агентстве отрефлексировали тему "сложных клиентов". Из этого диалога родилась данная заметка. Напомню, что ранее мы уже рассматривали 12 признаков того, что из вас получится хороший маркетолог. Каковы признаки профессионального маркетолога? По моему скромному мнению, они следующие. Говорят правду Указание "сложному" клиенту на недочёты в процессах, маркетинге, может вызывать негативную реакцию с его стороны. Конечно, профессионал должен уметь работать и со сложными случаями...
3 года назад
Пример использования каскадного медиапланирования
Всем привет! В одной из прошлых заметок мы разбирали метод каскадного медиапланирования. В этой заметке разберём использование метода на примере следующей рекламной кампании. Дано: Рекламная кампания, которая будет проводится на поиске Яндекса, Instagram и роликов на YouTube. Каждый из каналов отличается следующими показателями, которые были ранее получены в тестовых рекламных кампаниях. Канал №1. Поиск Яндекса Показатели канала: ROMI = 120% CAC = 400 рублей. Канал №2. YouTube Показатели канала: ROMI =75% CAC = 400 рублей...
3 года назад
Каскадное медиапланирование в маркетинге
Всем привет! В этой заметке поговорим об интуитивном способе планирования, о котором задумывался любой мало-мальски искушенный digital-маркетолог. Каскадный метод медиапланирования предполагает, что бюджет распределяется по каналам в зависимости от их эффективности. Описание метода каскадного медиапланирования а.Канал с наивысшей эффективностью получает все средства до тех пор, пока в нем не будет удовлетворен спрос в рамках наших целей по: а.цене за конверсию б.рентабельности инвестиций в рекламу...
3 года назад
Инкрементальное тестирование
Всем привет! В прошлой заметке мы разобрались с тем, что представляет собой инкрементальность. Рассмотрели ключевые понятия и методологию измерения коэффициента инкрементальности. В этой заметке мы рассмотрим тестирование инкрементальности. В тестировании инкрементальности можно выделить 5 стадий. Определение гипотезы Сформулируйте гипотезу и определите, что вы хотите измерять. Формулировка гипотезы состоит: а.из определения аудитории б.выбора канала; в.создания рекламного послания и креатива г...
3 года назад
Как правильно поставить цель для рекламной кампании. Часть 2
Всем привет! В прошлой заметке мы начали знакомиться с постановкой целей для рекламных digital кампаний. Напомню, что у рекламной кампании должна быть четкая цель и набор KPI (ключевых показателей эффективности), которые покажут достигли ли мы изначально намеченных целей или нет. Критерии эффективной цели для кампании а.Цель измерима. Результаты можно отследить и оценить. б.Стимулирует рост бизнеса/продукта. После кампании мы наблюдаем увеличение дохода по сравнению с предыдущим периодом, без дополнительных затрат на другие медиаресурсы...
3 года назад
Введение в инкрементальность для маркетинга
Всем привет! В этой заметке снова хочу поговорить про инкрементальность. Напомню, что показатель инкрементальности помогает ответить на вопрос: «Сколько конверсий мы бы получили в любом случае, не тратя денег на рекламу?» Ключевые понятия Рассмотрим ключевые термины, которые потребуются при постановке экспериментов для измерения инкрементальности. Тестовая группа — сегмент пользователей, которому будет показана реклама. Контрольная группа — сегмент пользователей, которым не будет показана реклама...
221 читали · 3 года назад
Как правильно поставить цель для рекламной кампании. Часть 1
Всем привет! В этой заметке поговорим про про постановку целей для интернет-рекламы. У рекламной кампании должна быть четкая цель. Задать цели на следующую рекламную кампанию можно с помощью следующих трех вопросов. Чего мы хотим достичь с помощью рекламной кампании? Это наша маркетинговая цель. Как правило, цифровые рекламные кампании позволяют добиваться следующих целей: а.кампании, нацеленные на бренд-эффект (прежде всего рост узнаваемости бренда); б.лидогенерация (получение потенциальных клиентов или лидов...
3 года назад
Инкрементальный анализ в маркетинге
Наткнулся на интересную статью от гуру аналитики, Авинаша Кошика (Head of Strategic Analytics, Google Marketing) про инкрементальный анализ. Ниже привёл тезисы и статьи, которые показались мне наиболее интересными. 🙂 1.Атрибуция ≠ инкрементальность. Атрибуция позволяет определить, какие маркетинговые каналы привели пользователя к конверсии 2.Показатель инкрементальности помогает ответить на вопрос: «Сколько конверсий мы бы получили в любом случае, не тратя денег на рекламу?» 3.Существует три...
3 года назад