Найти в Дзене
Автобаза №1

Интересные факты об акуле капитализма Генри Форде

Оглавление

Генри Форд известен как титан и адепт капитализма, один из пионеров автопрома, который запустил массовое производство дешевых машин. Но информации о том, каким он был человеком информации немного. Вот несколько фактов о великом автопромышленнике Генри Форде.

Противник употребления табачных изделий

Генри вел здоровый образ жизни и в 1914 году опубликовал статью, направленную против употребления табачных изделий под названием «Дело против маленького белого работорговца». В то время это еще не считалось опасным для здоровья, поэтому негативное отношение Форда посчитали непонятной прихотью.

Фермерский удел

Будущий автопромышленник родился и вырос на ферме. Отец ожидал, что сын унаследует землю, продолжит его дело. Работа на ферме казалась Генри приемлемой, но судьба распорядилась иначе. Форд очень любил мать, и ее смерть в 1875 году опустошила парня. Не имея больше причин, чтобы жить на ферме, продолжать дело отца, Генри уехал из дома в Детройт через 3 года после смерти матери.

Склонность к сборке

Интерес к сборке у генри проявилось еще в подростковом возрасте. Парень множество раз разобрал часы, которые ему подарил отец. Вскоре он уже умел ремонтировать их, чем пользовались соседи будущего автопромышленника.

Странная антипатия

Генри Форд основал одну из первых компаний по производству авто, но не любил гонки. Он считал их только инструментом для продвижения выпускаемых автомобилей. Еще автопромышленник с недоверием относился к бухгалтерам. Он считал расходы на их содержание неоправданными.

Ненависть к профсоюзам

Автопромышленник люто ненавидел профсоюзы. Он считал, что цель профсоюзов – ограничить производительность, чтобы обеспечить долгосрочную занятость. А в производительности Генри видел ключ к процветанию. Промышленник считал, что профсоюзы созданы для разжигания социально-экономического кризиса, защиты интересов руководства.

Форд нанял бывшего боксера ВМС Гарри Беннета для пресечения профсоюзной деятельности. Официальные лица компании Ford, включая сына Форда Эдселя (в то время был президентом компании) высказывали опасения, и сомнения относительно целесообразности таких кардинальных мер. Генри Форд считал, что насилие и жестокость – это единственное решение проблемы с профсоюзами.

Форд упорно отказывался подписывать коллективные договоры с рабочими. Когда в 1941 году произошла сидячая забастовка, промышленник был готов распустить компанию, чем уступить требованиям рабочих. Однако жена пригрозила бросить Форда, если он разрушит семейный бизнес. В конце концов Форд уступил супруге и в июне 1941 года компания подписала коллективный договор с лидерами профсоюзов. Среди автопроизводителей Детройта Ford был последним, кто официально признал United Auto Workers.

Попытка создать идеальных граждан

В пожилом возрасте Форд взялся за создание идеальных граждан. Под это дело запустили масштабную программу. В ней приняли участие работники компании Ford. Суть задумки промышленника заключалась в жесткой регламентации жизни участников программы. Для этого пришлось нанять внушительный штат контролеров. Но из-за огромных расходов через некоторое время программу пришлось свернуть.

Генри Форд – классический пример воплощения Американской мечты и эталон капиталиста.