Всем привет!
В этой заметке поговорим про про постановку целей для интернет-рекламы.
У рекламной кампании должна быть четкая цель. Задать цели на следующую рекламную кампанию можно с помощью следующих трех вопросов.
Чего мы хотим достичь с помощью рекламной кампании?
Это наша маркетинговая цель. Как правило, цифровые рекламные кампании позволяют добиваться следующих целей:
а.кампании, нацеленные на бренд-эффект (прежде всего рост узнаваемости бренда);
б.лидогенерация (получение потенциальных клиентов или лидов. Лид доходит до сделки через взаимодействие с отделом продаж);
в.онлайн-продажи (клиент совершает сделку и финансовую транзакцию онлайн. Цель: больше новых клиентов и продаж);
г.офлайн-продажи (цель побудить пользователей придти физическую торговую точку. Цель: больше посещений торговой точки и последующих продаж);
д.рост установок приложений, вовлечённости и дохода от мобильных устройств.
Какой показатель необходимо улучшить, чтобы получить нужный результат?
На этом этапе мы должны выбрать метрику, которую мы будем улучшать.
Эта метрика или метрики и будут нашим ключевым показателем эффективности (KPI). Как правило, для наших рекламных активностей мы выбираем два показателя, которые и составят наш KPI:
-количественный показатель;
-качественный показатель.
Количественный показатель выражен в кол-ве пользователей/заказов/иных действий, которые мы хотим получить в рамках данной рекламной кампании.
Качественный показатель выражен финансовым показателем или показателями, который мы ожидаем выполнить по итогам кампании.
Таким показателем может выступить: стоимость привлечения клиента (CAC), ROMI (показатель возврата на рекламные инвестиции), ARPPU (средняя выручка на одного платящего пользователя).
Это и есть цель кампании.
Каким должен быть KPI, чтобы кампания могла считаться успешной?
На этом этапе мы должны определить, какой значения KPI, то есть нашего набора показателей будут считаться успешными.
Значения KPI кампании должны согласовываться со следующими глобальными показателями бизнеса и рынка:
— целевыми показателями возврата на рекламные инвестиции (ROMI);
— глобальными значениями целевых LTV (пожизненная ценность клиента).
— текущим состоянием (рост, спад, падение), зрелостью и объёмом рынка.
— текущим состоянием продукта (см. матрица BCG для продукта)
Подытожим:
1.У рекламной кампании должна быть четкая цель.
2.Различают 5 типов рекламных digital-кампаний.
3.KPI кампании содержит в себе количественный или качественный показатель.
4.KPI кампании должна согласовываться со следующими глобальными показателями бизнеса и рынка.
______________________________________
Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.
Возможно, вам также будет интересно:
Считаем экономическую эффективность команд digital маркетинга. Часть 1
5 уровней работы с данными в компании