Найти тему

Принципы работы торцевых уплотнений

Оглавление

Торцевым уплотнением вала насоса называют разновидность устройства, предназначенного для герметизации промежутка меж насосным корпусом с приводным валом, вращающимся и заходящим в насосную камеру с жидкостью. Надежность торцевого уплотнения обеспечивается выполнением двух требований – он должен быть способен противостоять имеющемуся в камере с жидкостью давлению и трению с вращающимся валом. Если проще, то он создан, чтобы не допустить протекания насоса.

Принцип работы торцевого уплотнения

Торцевые уплотнения пришли на смену сальниковой набивке и практически вытеснили ее в настоящее время, благодаря большей надежности и отсутствию недостатков, характерных сальникам. Однако уплотнения отличаются большей стоимостью и требуют более профессионального подхода при выборе, монтаже и в процессе эксплуатации. Фактически устройство делится на две базовых части – неподвижную и подвижную, закрепленную на валу насоса и вращающуюся с ним совместно. Специальные пружины обеспечивают плотное прилегание подвижной и неподвижной частей, фактически обеспечивая скольжение одной по другой.

Приведенное выше описание принципа действия торцевых уплотнений имеет максимально упрощенную формулировку. На самом деле все сложнее, поскольку типов торцевых уплотнений существует много и применяются они в зависимости от конструктивных особенностей используемого насоса и технических характеристик жидкости, перекачка которой осуществляется.

Строение и особенности торцевого уплотнения

Наиболее простой конструкцией торцевого уплотнения является 7-элементное устройство, состоящее из:

· корпуса;

· неподвижной (стационарной) части уплотнения;

· вращающейся части уплотнения;

· круглого кольца, являющегося, по сути, вторым вращающимся уплотнением;

· пружины, обеспечивающей плотное прилегание стационарной и вращающейся частей друг к другу;

· сальниковой пластины;

· зажимного винта.

Спецификой торцевого уплотнения считается то, что уплотнение осуществляется в нескольких точках:

1. Основное уплотнение между подвижной и стационарной частями.

2. Дополнительно (вторично) уплотняется участок стыка неподвижной части с поверхностью сальника.

3. Дополнительно (вторично) уплотняется стык вращающегося элемента с валом.

Вторичные уплотнения осуществляются, как правило, с помощью уплотнительных колец из эластомера.

Основой конструкции торцевого уплотнения является соприкосновение поверхностей подвижной и неподвижной частей. Поэтому производят их идеально плоскими и твердыми. Материалом может служить карбид кремния либо карбид вольфрама.

-2

Продолжительность эффективной работы торцевого уплотнения в насосе играет проведение правильной центровки вала насоса с электродвигателем (либо мотор-редуктором). Не качественная центровка приведет к тому, что самое лучшее надежное уплотнение скоро выйдет из строя. Особенно это актуально для валов с высокой скоростью вращения.

Дополнительно между подвижной и стационарной частями торцевого уплотнения создается эффект «жидкой пленки» - поверхности частей не соприкасаются, поскольку это привело бы к стиранию или возгоранию. Жидкой преградой, не допускающей сухого трения, служит сам продукт перекачки.

Для того, чтобы торцевые уплотнения прослужили долго и надежно, без поломок и частых замен, профессионалы рекомендуют выбирать надежного производителя, каковым, например, является крупнейший поставщик торцевых уплотнений различного назначения компания ООО «Насосы и Уплотнения», найти которую можно по ссылке https://www.t2100.su/ .