Найти тему
Не слабый пол

Как распознать неадекватного клиента в любой сфере. 5 вопросов, которые никогда меня не подводили

Оглавление

Я уже достаточно давно взаимодействую с клиентами и умею распознавать неадекватных с помощью пяти вопросов. В беседе люди сразу проявляют себя. Думаю, что эти вопросы помогут в любой сфере.

Какой результат вы ожидаете?

Фото https://www.instagram.com/p/CNN4WxzJ1NJ/
Фото https://www.instagram.com/p/CNN4WxzJ1NJ/

Часто заказчики при обращении рассказывают о своей проблеме и не говорят о том, какой результат они хотят получить. Возможно, они считают, что специалист сам все понимает. Это нормально.

Но хотя бы примерно адекватные клиенты знают, какой им нужен результат. Если человек вообще не может ответить на этот вопрос или говорит о каком-то нереальном результате, то лучше не браться за такой заказ или работать осторожно.

Что вас не устроило в прошлом специалисте?

Этот вопрос помогает не всегда, так как, возможно, прошлого специалиста не было (заказчик обратился сразу ко мне). Но если клиент поливает грязью тех, с кем недавно сотрудничал, то это точно признак неадекватности.

Бывает так, что заказчик мнется, не хочет отвечать на вопрос о прошлых специалистах.

Может быть, он действительно просто не хочет рассказывать о неприятных моментах в силу своего воспитания, а может быть, и нет. В этом случае я стараюсь получить побольше информации о клиенте.

Какой минимальный срок работы?

Очевидно, что для любого заказчика ответ на этот вопрос: чем быстрее, тем лучше.

Однако адекватный клиент сможет назвать какой-то конкретный срок работы.

Он представляет себе, когда примерно задача будет завершена. Если человек говорит о каких-то нереальных сроках, то мне становится ясно, что он неадекватный.

Какая длительность сотрудничества?

Если речь идет не о разовом оказании услуг, то важно знать, как долго заказчик собирается сотрудничать.

Если его планы на один месяц, то я отказываюсь вести дела с ним.

Конечно, все зависит от сферы деятельности. В моем случае минимальная длительность сотрудничества 2 месяца. В какой-то другой сфере это будет другая длительность. Но этот вопрос поможет выявить неадекватных клиентов или, по крайней мере, понять, с кем нужно работать осторожно.

Давайте созвонимся?

Фото https://www.instagram.com/p/CNKdjzZJfEq/
Фото https://www.instagram.com/p/CNKdjzZJfEq/

Если я общаюсь с клиентом текстовыми сообщениями, то через некоторое время предлагаю созвониться. Отказ в этом случае меня настораживает.

Есть вероятность, что клиент окажется неадекватным. Возможен вариант, что человек просто сейчас занят или ему неудобно говорить. Тогда он предложит созвониться позже, назначит время для звонка. Если же он просто отказывается от звонка, то он неадекватен.