Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Уникальный автомобиль «Фламинго» выставлен на продажу в Донецке. Самоделка родом из СССР

Во времена СССР народные умельцы создали тысячи различных самодельных машин. Все они были уникальны, несмотря на сходство агрегатов, и в целом технической части. Ведь в те времен выбирать детали не приходилось, все они были от серийных «Запорожцев», «Москвичей», «Жигулей» и реже – «Волг». Более того – даже их купить было сложно, дефицит, знаете ли.

Шли годы, сменились эпохи, и большая часть тех самоделок канула в лету, но время от времени из забвения старых гаражей то и дело появится уникальная машинка. Одной из них и посвящен этот пост.

Эта машина называется «Фламинго», сделана она была в конце 1984 года, а в 1987 году даже попала на страницы календаря, посвященного украинским автосамоделкам. Различные автопробеги и слёты самавто были популярны в те годы, донецкая «Фламинго» принимала участие в автопробеге из Киева в Ялту. Вот как она тогда выглядела.

-2

Технически здесь по большей части вазовская классика. Двигатель и трансмиссия от ВАЗ 2101, мост и передняя подвеска тоже. Электропроводка самодельная, на правом брызговике видны реле и два блока предохранителей. Еще есть электронное зажигание, установленное по всей видимости, не так давно. Заявленная максимальная скорость 130 км/час, думаю, реальности она соответствует.

-3

Как и в любой советской самоделке, уникальным тут является кузов. Если до средней стойки машина еще как-то напоминает «Жигули», то задняя часть полностью оригинальная. Такой тип кузова называется фастбэк и встречается обычно на машинах класса GT.

-4

Сказать что я удивился, увидев этот автомобиль в продаже? Еще как. Ведь единственное фото на котором я видел «Фламинго», кроме советского календаря, было очень давнее. Кто-то сфоткал необычную машину на одной из улиц Донецка лет 15 назад, когда в телефонах появились подобия цифровых камер. С тех пор до сегодняшнего дня мне она нигде не встречалась. Наверное, долго стояла в гараже.

-5

Продавец уверяет что машина на полном ходу. Из документов на неё есть ранний украинский СТС, как на самоделку, при этом номера почему-то остались еще советские. Возможно, был какой-то дефицит с номерами, и поэтому оставили старые, не знаю. Просит 100 тыс. рублей с возможностью торга.

Хотелка мне кажется адекватной, за уникальную машину, оставившую свой след в истории советских самоделок. Надеюсь, приютят её хорошие заботливые руки.

Еще по теме - Самодельные "Мустанг" и Jeep из Украины

Я на Драйве

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам