Найти в Дзене
Вадим Васильев

Самодельные вездеходные покрышки

Всем привет!

Решил воплотить идею самодельных вездеходных протекторов для шин из клиновидных ремней. Данные самодельные колёса хочу использовать на мотоблоке для увеличения проходимости по бездорожью. Ведь при поездках в грязь и сырое время, а с этим приходиться сталкиваться каждому мотоблочнику, то будет иметь место пробуксовывание, что очень усложняет поездку, или даже делает её просто невозможной.

Данный вариант колёс с успехом можно использовать и в осенне-зимнее время, когда имеется снег и лёд. Покрышка с выступающими болтами очень хорошо зацепляется по льду и снегу, что не сравнится со всеми другими шинами. Так, что только ради этого и можно изготовить такие вездеходные покрышки!

Особенно тяжело бывает при движении на подъёме, и по сырой траве. А также, когда приходиться везти какой-либо груз, то мотоблок просто не может его сдвинуть с места, он просто буксует на месте или начинает закапывается. Про это знает тот, кто имеет мотоблок и ему приходилось попадать в такие случаи.

Так вот, такие протекторы на колёсах из ремней и выступающими болтами, по моему мнению, будут иметь достаточно хорошее зацепление с грунтом, по сравнению с обычными, и тут не должно быть такого пробуксовывания.

Такой вариант колёс хорош своей простотой, и стоимостью комплектующих, по сравнению с покупкой новых аналогичных магазинных колёс, которые стоят весьма дорого. Ну конечно придётся потратить своё время и поработать руками для их изготовления.

Вкратце расскажу данный процесс изготовления протекторов.

Берём достаточно лысые использованные покрышки, на своё усмотрение.

Я взял две шины на 14 диаметр.
Я взял две шины на 14 диаметр.

Находим или покупаем клиновидные ремни, которые бывают разными по ширине и по высоте. Это тоже на ваше усмотрение. Что нашли, из того и делаем.

Ремень для протектора
Ремень для протектора

Размечаем и рассчитываем будущий желаемый протектор колёс, делаем разметку на покрышке, ставя метки на ней. Разрезаем клиновидный ремень на заданные отрезки.

Я отрезал обычной ножовкой по металлу, зажав ремень в тисках. Это получается просто и быстро. Ножовочной полотно брал широкое, двустороннее.

Ножовка для резки ремня
Ножовка для резки ремня

Размечаем будущие отверстия на отрезках ремней и покрышках. Решаем сами сколько отверстий делать в отрезке ремня, это зависит от его длины. Я решил сверлить по 4 отверстия для надёжности.

Сверлить можно дрелью или шуруповёртом. Для сверления отверстий в ремне и покрышке, использовал центровое сверло по дереву.

Свёрла
Свёрла

Скреплять ремни к покрышке будем при помощи мебельного болта с гайкой и двух разных по диаметру шайб. Изнутри будет широкая шайба, а с снаружи малая.

Длину болта рассчитываем из толщины найденного ремня и покрышки. Считаем также толщину 2 шайб и гайки, а также запас на выход для зацепления гайки.

Я брал мебельный болт 30мм на 6мм и гайка на 10мм. На один отрезок ремня 4 болта.

На одной покрышке у меня 20 отрезков ремня. И получается 80 болтов на одной покрышке, 160 шайб и 80 гаек.Диаметр сверла для сверления покрышки я брал 8 мм, для лучшего проталкивания болта изнутри, а ремень сверлил на 6 мм.

Просверленные отверстия нужно хорошо прочистить от оставшегося мусора для лучшего проталкивания болта. После накидываем гайку и затягиваем ключом на 10. Затягивается хорошо без проскальзывания, кроме некоторых случаев.

Вот такие покрышки у меня получились!

Как говорится дёшево, но сердито! Осталось только их закатать на диск и поставить на мотоблок для обкатки. Так что продолжение следует, и я вас познакомлю далее.

Если понравилась как я изготовил такие покрышки, и вам было интересно узнать, то Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение, и ставьте лайк!

Читайте ещё: Самодельная магнитная масса