Всем привет!
Решил воплотить идею самодельных вездеходных протекторов для шин из клиновидных ремней. Данные самодельные колёса хочу использовать на мотоблоке для увеличения проходимости по бездорожью. Ведь при поездках в грязь и сырое время, а с этим приходиться сталкиваться каждому мотоблочнику, то будет иметь место пробуксовывание, что очень усложняет поездку, или даже делает её просто невозможной.
Данный вариант колёс с успехом можно использовать и в осенне-зимнее время, когда имеется снег и лёд. Покрышка с выступающими болтами очень хорошо зацепляется по льду и снегу, что не сравнится со всеми другими шинами. Так, что только ради этого и можно изготовить такие вездеходные покрышки!
Особенно тяжело бывает при движении на подъёме, и по сырой траве. А также, когда приходиться везти какой-либо груз, то мотоблок просто не может его сдвинуть с места, он просто буксует на месте или начинает закапывается. Про это знает тот, кто имеет мотоблок и ему приходилось попадать в такие случаи.
Так вот, такие протекторы на колёсах из ремней и выступающими болтами, по моему мнению, будут иметь достаточно хорошее зацепление с грунтом, по сравнению с обычными, и тут не должно быть такого пробуксовывания.
Такой вариант колёс хорош своей простотой, и стоимостью комплектующих, по сравнению с покупкой новых аналогичных магазинных колёс, которые стоят весьма дорого. Ну конечно придётся потратить своё время и поработать руками для их изготовления.
Вкратце расскажу данный процесс изготовления протекторов.
Берём достаточно лысые использованные покрышки, на своё усмотрение.
Находим или покупаем клиновидные ремни, которые бывают разными по ширине и по высоте. Это тоже на ваше усмотрение. Что нашли, из того и делаем.
Размечаем и рассчитываем будущий желаемый протектор колёс, делаем разметку на покрышке, ставя метки на ней. Разрезаем клиновидный ремень на заданные отрезки.
Я отрезал обычной ножовкой по металлу, зажав ремень в тисках. Это получается просто и быстро. Ножовочной полотно брал широкое, двустороннее.
Размечаем будущие отверстия на отрезках ремней и покрышках. Решаем сами сколько отверстий делать в отрезке ремня, это зависит от его длины. Я решил сверлить по 4 отверстия для надёжности.
Сверлить можно дрелью или шуруповёртом. Для сверления отверстий в ремне и покрышке, использовал центровое сверло по дереву.
Скреплять ремни к покрышке будем при помощи мебельного болта с гайкой и двух разных по диаметру шайб. Изнутри будет широкая шайба, а с снаружи малая.
Длину болта рассчитываем из толщины найденного ремня и покрышки. Считаем также толщину 2 шайб и гайки, а также запас на выход для зацепления гайки.
Я брал мебельный болт 30мм на 6мм и гайка на 10мм. На один отрезок ремня 4 болта.
На одной покрышке у меня 20 отрезков ремня. И получается 80 болтов на одной покрышке, 160 шайб и 80 гаек.Диаметр сверла для сверления покрышки я брал 8 мм, для лучшего проталкивания болта изнутри, а ремень сверлил на 6 мм.
Просверленные отверстия нужно хорошо прочистить от оставшегося мусора для лучшего проталкивания болта. После накидываем гайку и затягиваем ключом на 10. Затягивается хорошо без проскальзывания, кроме некоторых случаев.
Вот такие покрышки у меня получились!
Как говорится дёшево, но сердито! Осталось только их закатать на диск и поставить на мотоблок для обкатки. Так что продолжение следует, и я вас познакомлю далее.
Если понравилась как я изготовил такие покрышки, и вам было интересно узнать, то Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение, и ставьте лайк!
Читайте ещё: Самодельная магнитная масса