Ozon - OZON +9,5% после выхода отчетности
Отчетность📋
💰Выручка 37,7 млрд рублей (+43% к прогнозу) (+80% г/г)
💰Чистый убыток -9,4 млрд рублей (-49% г/г)
Еще один российский эмитент совсем недавно провел достаточно удачное IPO. Отчетность, представленная за 4 квартал 2020 года, весьма впечатляет. Выручка Ozon за четвертый квартал превысила ожидания, однако показатели EBITDA (-3,6 млрд, -35,7% г/г) и чистая прибыль (-9,4 млрд рублей, -49% г/г) не оправдали прогнозов аналитиков.
Товарооборот компании вырос на 144% г/г, а количество заказов увеличилось на 132% г/г (с 12,9 млн до 29,6 млн). Ozon также ожидает роста товарооборота (gmv – gross market value) в 2021 году не менее, чем на 90%.
Количество активных покупателей компании увеличилось за 2020 год на 75% г/г — до 13,8 млн, в то время как количество продавцов выросло в четыре раза. По словам руководства в текущем квартале компания доставила 95% посылок вовремя, даже в пиковый сезон, когда объемы достигали 650 тыс. заказов в день.
Ozon ежегодно увеличивает затраты на исследования и разработки в среднем на 20% в год, что пока не позволяет компании выйти в чистую прибыль. Несмотря на это, эмитент входит в четверку самых крупных e-commerce платформ в России и планирует в будущем продолжить наращивать товарооборот.
Рост возможен благодаря высоким инвестициям, все свободные средства направляются на маркетинг и исследования. Так, в 2019 году компания нарастила убыток в 4 раза и использует все средства для рекламы и продвижения.
Эмитент также испытывает фундаментальные проблемы, связанные с низкой маржинальностью, которая находится на уровне 3-4%.
Ozon по-прежнему остается очень перспективным вариантом с растущей выручкой и котировками. C момента IPO котировки выросли почти на 45% и это явно не предел.