Сначала думал отделаться видео, но не подумал о том, что после запуска из-за шума двигателя не будет слышно пояснений. Потому видео — это просто приложение к данной статье.
Немного истории.
Когда-то давным-давно в совершенно другом государстве был автомобиль и ездил на нем мало, то учеба, то служба в армии. Приедешь домой раз в год, заведешь машину покатаешься и снова на хранение. Итак, несколько лет.
Приезжаю в деревню к деду, выкатываю Кавровец, ковыряюсь с час, два, ух, завелся. Покатался с полчаса, покатал детей и снова в сарай закатываешь. Дед всегда удивлялся, что за удовольствие столько времени возиться ради короткой прогулки?
Предыдущей зимой.
Буханка возила зерно и приблизительно раз или пару раз в месяц ездил в магазин за примерно 15 км, а попутно и другие грузы. Машине не стояла и даже зимнюю резину поставил.
А этой зимой такой необходимости не было, зерно привезли и по бочкам рассыпали, заполним все хранилища, до весны хватило.
С чего начать?
Первый запуск всегда должен проходить под визуальным и приборным контролем, мало ли чего поломалось во время простоя. Ошибкой считать, что если автомобиль стоит, то и не ломается. Еще как ломается и покруче чем если бы понемногу, но постоянно ездил. Основная проблема приходят в негодность сальники уплотнители и прокладки.
Открываем капот, закачиваем в карбюратор бензин, иногда для этого необходимо прокрутить стартером движок, но в данном случае не понадобилось.
Следующее вытянуть подсос и пробовать завести. Обычно после длительной стоянки двигатель запускается после нескольких попуток. На виде показал прибор, который регулирует опережение зажигания, кроме того он в стартёрном режиме обеспечивает много искровой разряд на свечи и двигатель запускается с первой попытки, что кстати меня удивило.
Дальше наблюдаем.
Смотрим на давление масла. Не плохо было бы проверить уровень, но можно и так, потом сюрприз будет. Тосол проверять не надо, просто следим за температурой. Когда нагреется и двигатель будет заглушен проверяется уровень тосола.
На этой машине с весны 2019 года ни тосол, ни масло ни разу не доливались. Хотя и пробег не большой около 5000.
Напряжение в сети не должно зашкаливать, тут норма. Потом АКБ зарядится и напряжение еще не много снизится.
Особое внимание уделяем масляным магистралям, могут потечь. Что собственно и произошло, из-под гайки крепления крышки масляного фильтра появился махонький ручеек. Прокладку надо менять.
Проверка первого запуска свою задачу выполнила в понедельник в магазин запчастей, за прокладкой. Уровень тосола и масла в норме, хороший результат проверки.
Тут по ссылкам можно почитать как машина ремонтировалась.
Ремонт в сервисе.
Ремонт своими руками.