Найти в Дзене

УАЗ Буханка. Первый запуск двигателя после полугодового отдыха.

Капот надо открывать, иначе не будет видно, как двигатель разваливается.
Капот надо открывать, иначе не будет видно, как двигатель разваливается.

Сначала думал отделаться видео, но не подумал о том, что после запуска из-за шума двигателя не будет слышно пояснений. Потому видео — это просто приложение к данной статье.

Немного истории.

Когда-то давным-давно в совершенно другом государстве был автомобиль и ездил на нем мало, то учеба, то служба в армии. Приедешь домой раз в год, заведешь машину покатаешься и снова на хранение. Итак, несколько лет.

Приезжаю в деревню к деду, выкатываю Кавровец, ковыряюсь с час, два, ух, завелся. Покатался с полчаса, покатал детей и снова в сарай закатываешь. Дед всегда удивлялся, что за удовольствие столько времени возиться ради короткой прогулки?

Предыдущей зимой.

Буханка возила зерно и приблизительно раз или пару раз в месяц ездил в магазин за примерно 15 км, а попутно и другие грузы. Машине не стояла и даже зимнюю резину поставил.

А этой зимой такой необходимости не было, зерно привезли и по бочкам рассыпали, заполним все хранилища, до весны хватило.

С чего начать?

Первый запуск всегда должен проходить под визуальным и приборным контролем, мало ли чего поломалось во время простоя. Ошибкой считать, что если автомобиль стоит, то и не ломается. Еще как ломается и покруче чем если бы понемногу, но постоянно ездил. Основная проблема приходят в негодность сальники уплотнители и прокладки.

Открываем капот, закачиваем в карбюратор бензин, иногда для этого необходимо прокрутить стартером движок, но в данном случае не понадобилось.

Следующее вытянуть подсос и пробовать завести. Обычно после длительной стоянки двигатель запускается после нескольких попуток. На виде показал прибор, который регулирует опережение зажигания, кроме того он в стартёрном режиме обеспечивает много искровой разряд на свечи и двигатель запускается с первой попытки, что кстати меня удивило.

Дальше наблюдаем.

Смотрим на давление масла. Не плохо было бы проверить уровень, но можно и так, потом сюрприз будет. Тосол проверять не надо, просто следим за температурой. Когда нагреется и двигатель будет заглушен проверяется уровень тосола.

На этой машине с весны 2019 года ни тосол, ни масло ни разу не доливались. Хотя и пробег не большой около 5000.

Напряжение в сети не должно зашкаливать, тут норма. Потом АКБ зарядится и напряжение еще не много снизится.

Особое внимание уделяем масляным магистралям, могут потечь. Что собственно и произошло, из-под гайки крепления крышки масляного фильтра появился махонький ручеек. Прокладку надо менять.

Проверка первого запуска свою задачу выполнила в понедельник в магазин запчастей, за прокладкой. Уровень тосола и масла в норме, хороший результат проверки.

Тут по ссылкам можно почитать как машина ремонтировалась.

Ремонт в сервисе.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f854e29373c0b7ae944d112/na-etom-zakaze-avtoservis-razorilsia-5f856236cae5a83b5507ef07

Ремонт своими руками.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f854e29373c0b7ae944d112/uaz-buhanka-ne-stavte-trosovyi-privod-poka-ne-prochitaete-statiu-5f9bd478c0a24c2787441228