Найти тему

"Законный" повод заблокировать счёт у ИФНС найдется для всех. Часть 2

Начало истории читайте в нашей статье. На снятие незаконной блокировки счета ушло около 2х суток, как мы и предполагали.


Несмотря на то, что столь ценное в отчетный период рабочее время пришлось затратить на внеплановое общение с ИФНС, в итоге испытываем радость от победы от вывода ситуации
в ноль.

Думаем, к подобным случаям в России нужно относиться как, например, к резко неблагоприятной погоде. Это просто может случиться.  Когда угодно, с каждым.

Мои финансы
Мои финансы

Хронология событий

Как и обещали, вот хронология основных событий по кейсу:


✔️26.03. (вечер пятницы) ИФНС приняла решение о приостановлении операций по счетам. Мы об этом еще не знаем.
✔️27.03. (сб)  Наш сотрудник получил оповещение, что в системе сдачи отчетности появилось решение о приостановлении операций по счету.
✔️29.03 (пн, около 10 утра) Наш банк пока еще не получил сведения о блокировке счета. Счет пока работает. Отправляем платежи контрагентам, понимая, что с минуты на минуту эта возможность исчезнет минимум на несколько дней.
Наш бухгалтер дозвонился до ИФНС, удалось переговорить с ответственным инспектором. Инспектор поведал, что "недавно было обновление базы данных в ИФНС, и возможно что-то в данных о налогоплательщике слетело, а также что сейчас база висит, но когда заработает, нам обещают разобраться и если мы правы, то отменить блокировку".


Словам инспектора в целом верим, но не верим в его расторопность, и чтобы поменьше времени сидеть с замороженным счетом, пишем жалобу на нашу Инспекцию.


✔️29.03 (около 12.00) До нашего банка дошла информация о решении ИФНС. Счет фактически заморожен. Но возможно платить налоги и зарплату.
✔️29.03. (16.00) Направлена жалоба в вышестоящую УФНС по г.Москве. Жалоба направлена через ту Инспекцию, на которую жалуемся, В течение 3х дней Инспекция (допустившая ошибку) должна передать жалобу вышестоящему органу (своему начальству) со своими комментариями по делу.  Если налогоплательщик был прав, то у Инспекции портятся KPI, это влияет на их премии.
✔️30.03. Сидим тихо, ждем... Вечером из ИФНС нам устно сообщили, что решение о блокировке сегодня отменено и информацию об этом отправили в систему Банка России.  Счет в нашем банке по прежнему еще нерабочий.
✔️31.03. (около 11.00)  В нашем банке разблокировался счет.
✔️31.03. (в течение дня) В систему сдачи отчетности поступило решение об отмене приостановлений и мы его видим.
✔️31.03. (17.00) Инспектор звонит нам и устно говорит, что все разблокировано и банки уже должны быть в курсе, и просит отменить жалобу в УФНС.  Это укрепляет нас в мысли, что жалоба была подана не зря, вряд ли без жалобы нам бы позвонили с таким докладом.
Этим же вечером мы отменили свою жалобу.


В ходе разблокировки ни один налоговый инспектор не пострадал.

😎Теоретически, можно было попытаться заставить Инспекцию выплатить компенсацию. Компенсация рассчитывается в процентах по ставке ЦБ РФ от заблокированных сумм за период незаконной блокировки.
В нашем случае, мы решили не заниматься этой компенсацией ввиду низкого соотношения размера возможной компенсации к стоимости соответствующих усилий.  Тем более, один успешный кейс выбивания такой компенсации в нашем послужном списке уже имеется (у клиента были незаконно заблокированы несколько миллионов рублей в течение 5 месяцев и там был финансовый смысл в компенсации).

А Вы сталкивались с подобными блокировками?

Подпишись на канал чтобы видеть наши статьи раньше!

открытые интернет-источники
открытые интернет-источники