Найти в Дзене
Finversia

Производители одежды требуют от глобальных заказчиков улучшения условий контрактов

Производители одежды из стран Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, объединились, чтобы потребовать улучшения условий контрактов от глобальных розничных ритейлеров одежды.

Автор: Дмитрий Бавин

Поставщики надеются, что их совместные действия не позволят корпорациям лоббировать свои правила после того, как производители пострадали от постоянных отмен и задержек платежей в начале пандемии коронавируса.

Мировые ритейлеры, включая Arcadia, Gap, Kohl’s и Primark, отменили или приостановили заказы швейных фабрик Бангладеша на сумму почти в $3,7 млрд в марте и апреле прошлого года.

Некоторые участники рынка позже взяли на себя обязательство оплатить отмененные заказы в полном объеме.

Тринадцать ассоциаций, представляющих поставщиков одежды в Китае, Бангладеш, Мьянме, Камбодже, Вьетнаме, Пакистане, Турции, Марокко и Индонезии, разработали минимальные условия, которые они намерены представить клиентам, включая минимальный срок оплаты и прекращение действия скидок после того, как заказы будут выполнены.

Проект документа, который должен быть доработан и обнародован в конце апреля, является совместной инициативой Star Network, финансируемой немецким агентством международного развития GIZ и Международной федерацией одежды (IAF).

«Производителям стало совершенно ясно, что их уязвимость возросла и что они должны играть более активную роль в установлении стандартов для практики закупок», - говорится в заявлении организации.

Хотя документ не будет иметь юридической силы, его цель состоит в том, чтобы способствовать практике закупок, которая «пресекает случаи неправомерного использования покупательной способности с очевидным ущербом для производителя».

Поздняя фаза инициативы также будет направлена ​​на создание способов обеспечения соблюдения ряда условий, включая механизм международного арбитража, позволяющий производителям подавать жалобы.

«Мы слишком доверяли нашим клиентам. Когда они размещали заказы любых объемов, мы слепо верили, что в течение трех недель все будет оплачено. Теперь доверие потеряно», - сказал Миран Али , представитель Star Network.

По данным исследовательской компании Forrester, мировые розничные торговцы потеряли $1,2 трлн в продажах в 2020 году. Хотя потребительский спрос возобновился через интернет, многие ритейлеры были вынуждены ввести большие скидки в попытке избавиться от нераспроданных товаров.

Центр по правам трудящихся штата Пенсильвании заявил, что данные о торговле США и Европейского союза показали падение импорта одежды на $16,2 млрд в период с апреля по июнь 2020 года.

Хотя продажи одежды начинают восстанавливаться после рекордных потерь, количество заказов по-прежнему намного меньше, чем до пандемии. Помимо этого их сроки выполнения стали короче, а дедлайн оплаты увеличился, отмечают владельцы фабрик и агенты по закупкам.

В проекте документа говорится, что розничные торговцы должны платить поставщикам в течение 90 дней, при этом отсроченные платежи предполагают дополнительную плату для покрытия процентов и упущенной выгоды. Скидки не могут быть запрошены после оформления заказа на поставку.

Проект также включает ограничения на использование оговорки о «форс-мажоре», который освобождает ритейлеров от затрат и ответственности за события, находящиеся вне их контроля.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global garment makers unite to demand better terms from retailers (Reuters)

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube