В апреле компания МВидео Эльдорадо (далее МВидео, Группа) планирует разместить выпуск рублевых облигаций. Сейчас проходит активная маркетинговая кампания выпуска, так как на публичном долговом рынке МВидео не представлена, этот выпуск для компании - дебютный, хотя инвесторам компания, как эмитент, и знакома по акциям, Тем не менее институциональным инвесторам (банкам, страховым компаниям и пенсионным фондам) нужно открыть лимиты на нового эмитента, поэтому МВидео начала премаркетинг задолго до размещения.
Ставка купона и дата размещения пока не озвучены и это логично.
Рынок сейчас очень волатильный, доходности ОФЗ падают, впереди еще заседание Банка России по ставке (23 апреля), на котором высока вероятность очередного ее повышения. Скорее всего эмитент примет решение размещать бумагу до заседания, чтоб занять средства подешевле.
Индикативные параметры размещения выпуска
Давайте пробежимся по основным параметрам выпуска.
Эмитентом (компанией непосредственно выпускающей облигации) выступает МВ Финанс - это специальная компания для заимствований на рынке облигаций, входящая в Группу МВидео и являющееся ее 100% ой дочерней компанией.
Вряд ли стоит бояться такой структуры выпуска, когда эмитентом выступает не сама Группа, а SPV (спец компания для заимствований). Это общемировая практика. Евробонды вообще выпускаются только так.
У самого эмитента кредитного рейтинга нет, и это понятно - компании пустой баланс, по методологии рейтинговых агентств она оценивается как неотделимая часть всей группы.
Поручителем по выпуску выступает компания МВМ - входит в Группу МВидео и является основной ее операционной компанией, т.е. бизнес, денежные потоки, кредиты и прибыли генерирует именно она. И именно она, в случае дефолта по облигациям (если эмитент не сможет рассчитаться по облигациям или нарушит условия), и будет возвращать владельцам облигаций уплаченные ими средства.
Объем установлен от 5 млрд руб. не очень большой для такого крупного эмитента. Скорее всего компания рассчитывает привлечь больше, поэтому написано "от". Как говорится, "будем посмотреть, как пойдет".
Номинал бумаги стандартный - 1 000 руб., однако надо уточнять у своего брокера, если решите принимать участие в размещении, какой минимальный лот у него установлен.
Погашение/оферта. Погашение состоится через 3 года, это самый популярный сейчас на рынке срок обращения бумаги. Также предусмотрена оферта - т.е. через 2 года владелец облигации сможет досрочно предъявить эмитенту к погашению облигацию и получить свою 1000 руб. назад. Что такое оферта и почему она не страшна писала тут "Оферта по облигациям. Почему эмитент установил купон 0,01%".
Купонный период в 6 месяцев - значит выплачиваться купон будет два раза в год и рассчитываться по ставке, которая будет установлена в ходе бук-билдинга.
Бук-билдинг состоится по ставке купона. Вы выставляете брокеру заявки с купоном, который считаете для себя достаточным, а эмитент решает - дать вам бумагу или нет.
Анализ эмитента
Бизнес Группы известен любому россиянину - МВидео - самый крупный ритейлер бытовой техники и электроники. Входит в 10 -ку крупнейших компаний в мире по своему профилю с посетителями более 100 млн. человек в месяц. Присутствует в 252 городах России, сеть включает 1037 магазинов.
Более подробно изучить операционную деятельность, как строится бизнес, планы и тд. можно на корпоративном сайте компании в разделе Компания подраздел Акционерам и инвесторам. Там уже вывешены презентации и пресс-релизы. Или на сайте Сбондс.
Компания публичная, акции торгуются на Московской бирже: 24% акций находятся в свободном обращении. Мажоритарным акционером с долей владения 60% в капитале выступает Группа Сафмар Михаила Гуцириева.
Финансово компания выглядит сильно. Проведем экспресс.
Основные показатели деятельности МВидео, отчетность МСФО
В 2020г. выручка по сравнению с 2019г. выросла на 14%, показатель EBITDA на 7%, средний чек на 16%. Эффективность бизнеса немного ухудшилась: маржа по чистой прибыли и по показателю EBITDA немного снизились. Радуют долговые метрики и сокращение капвложений:
- Долг сократился за год на 3%.
- Преобладает долгосрочный долг (что очень редко для ритейлера).
- Весь номинирован в рублях.
- Весь по фиксированным ставкам.
- Ликвидности у компании достаточно. Доступно 54,3 млрд руб. (денежные средства + открытые в банках кредитные лимиты).
- Долговая нагрузка снизилась и находится на одном из минимальных уровней для эмитентов-ритейлеров нашего рынка. Метрика Чистый долг/EBITDA на конец 2020г. составила всего 1,4х.
Эмитент мне очень нравится. Предложит ли он достойную ставку и доходность по своим облигациям? Оценим, когда будет озвучен индикативный диапазон купонной ставки. Но я надеюсь на премию за дебют.
Как вели себя облигации других эмитентов после размещения я писала тут "Разбираю, как ведут себя котировки в первый месяц после размещения" (надо нажать).
Удачных вам инвестиций!