Найти в Дзене

Новых вагонов на сети не ждут

Период низкого рынка может продлиться вплоть до 2025 года

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), объем выпуска грузовых вагонов в России в 2021 году составит 43-48 тысяч вагонов, что соответствует объему выручки более 130 млрд рублей. Аналитики ИПЕМ ожидают, что спад производства продолжится и в 2022 году, а период низкого рынка продлится вплоть до 2025 года.

История вопроса:

Производство новых грузовых вагонов по итогам 2021 года сократится по отношению к прошлому году на 17-25%, прогнозируют аналитики ИПЕМ. Спад относительно рекордного 2019 года (79 600 вагонов) составит 40-46%. При этом в 2021 году доля универсального парка в структуре выпуска составит 47% − это минимальный показатель за последние годы, отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, выступая на конференции «Рынок подвижного состава и операторских услуг». При этом доля универсальных вагонов снижается с 71% в 2016 году до 47% в 2021, а доля специализированных соответственно растет.

Если всего в 2019 году было выпущено 79 600 вагонов, то в 2020 – всего 57 500 вагонов. Доля универсальных полувагонов снизилась с 47,9% до 38,8%, хоппер-зерновозов повысилась с 10,1% до 12,9%, хоппер-минераловозов уменьшилась с 5,1% практически до нуля (0,3%), цистерн повысилась с 4,4% до 11%, доля прочих вагонов увеличилась с 31,6% до 36,8%.

При том, что объем выпуска вагонов сократился в 2020 году на 27,8% по сравнению с 2019 годом, доля выпуска инновационных полувагонов выросла до 84% (44% в 2019 году, 42% – в 2018-м), отмечают аналитики ИПЕМ.

– В 2020 году мы оцениваем профицит парка в 80 000 вагонов, − сообщил Владимир Савчук. − Вагоностроители вошли в затяжной период низкого спроса с прохождением «дна» рынка в 2022-2023 годах. Рыночные механизмы и конъюнктура будут действовать против вагоностроителей: даже потенциальный рост погрузки, который мы ожидаем в текущем году на уровне 1,2-1,6%, не сможет стабилизировать ситуацию. Диверсификация в сторону специализированных вагонов – насущная необходимость для предприятий, чьи производства ориентированы на выпуск универсального парка.

Профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30-50%, считают аналитики Института.

Напомним, что в январе 2021 года, согласно данным Росстата, в России было выпущено 3 900 единиц грузовых железнодорожных вагонов. Это минимальный показатель с июля 2020 года. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/novykh_vagonov_na_seti_ne_zhdut.html

#грузовыевагоны #ИПЕМ #прогнозы