С неожиданной проблемой столкнулась в эти дни. Моей дочери летом будет шесть лет. Она читает, пишет, считает, учит английский, в детском саду ей скучно. Поэтому мы хотим записать ее в школу. Честно говоря, не думали, что будут проблемы - ребенок же развит.
Но не тут-то было... Прописка у нас петербургскя, а живем в деревне в Ленобласти. Я думала, что смогу записать дочку на семейную форму обучения в школу в Санкт-Петербурге через Госуслуги. Оказывается, там принимают заявления от тех, чьим детям 1 сентября будет минимум 6,5 лет. А нашей в июле исполняется шесть - не попадаем.
Есть возможность пройти психолого-педагогическую экспертизу и так получить разрешение на зачисление в школу. Но делают ее, однако, лишь в единственном месте. Надо везти ребенка для прохождения экспертизы и потом получать разрешение на зачисление в школу у... заместителя главы управы района. Почему именно руководство района должно в конечном счете решать, может мой ребенок пойти в школу раньше или нет, я не понимаю - что там за компетенции у этого замглавы?
И, главное, пока мы будем с комиссией и разрешениями возиться, пропустим старт кампании по записи в школы
Вообще не пойму, почему все не отдается на усмотрение родителей. Неужели есть семьи, в которых взрослые не в состоянии оценить развитие ребенка и правильно решить, может он учиться в школе или нет?
И откуда взялась эта мерка - 6,5 лет? В семь в школу развитого ребенка отдавать уже поздно. Во множестве стран, например, в Великобритании, детей отдают в школу в пять - они учат все то же, что и наши семилетки. А вспомните дореволюционные семьи? В пять дети уже читали большие книги и писали письма. Семь лет - очень поздно. Меня отдали в школу в пять, только 27 октября мне исполнилось шесть лет. Я уже умела читать, считать и, кажется, писать. Если бы я пошла в школу позже, мне было бы неинтересно там попросту. Это тоже очень важный фактор.
Моя дочь с трех читает, причем, научилась сама, никто ее не заставлял - она спрашивала буквы, самостоятельно их складывала. Она сама стала писать - мы даже не знали, что умеет, просто начали получать от нее записки, списки покупок. Еще дочь играет в го, освоила компьютер (на телефоне не играет, не знает этого). Зачем же ей проходить экспертизу?
Ох! Лишняя морока. Придется записываться к психологам. Надеюсь, места для прохождения годовой аттестации в хорошей школе нам после всех сборов бумажек останутся.
---------------------------------------------------------------------------------------------------