Найти в Дзене
Муки творчества

Творческий разбор живописи подписчика

Оглавление

Вы на канале «Муки творчества» и это очередной разбор работ подписчиков.

Художника из Санкт-Петербурга, приславшего свои живописные этюды зовут Сергей Смирнов.

Сергей к каждой из своих работ написал небольшой комментарий, и мне показалось интересным включить их в описание к разбору.

Перед грозой

Написана на подручном материале, в поле, за пять минут до грозы. Сделана на мебельном щите небольшого размера, краски как таковой нет, это был акриловый грунт и акварель в качестве пигмента. Тучи - не преувеличение, так оно и было, думал рукой достать смогу, и такие же черные. Дольше выбирался с этого места, полевую дорогу размыло напрочь.

Хочу отметить хорошую композицию, всё находится на своих местах и не вызывает особых вопросов.

Довольно в интересной манере написаны поле и трава. Художник даже умудряется передать воздушную перспективу в этом участке, несмотря на экстремальные условия и ограничения в материалах, о которых он говорит в описании.

Возникают, конечно, вопросы к работе с дальним планом, там, где находятся хвойные деревья, можно было их ещё сильнее смягчить тонально, сейчас они акцентируют на себе внимание и выходят на передний план.

Конечно, не хватает картине цвета. Хочется видеть больше сложных, интересных цветовых отношений, в частности синих и фиолетовых оттенков.

Я понимаю, что в тех условиях художник, возможно, сделал всё, что смог. Оказаться в поле перед надвигающейся стихией это сомнительное удовольствие. Начинает моросить дождь, усиливается ветер, который способен уничтожить все труды за мгновение. И я уже молчу про эмоциональное состояние человека в этот момент.

Но что мешает доделать работу уже в спокойной, домашней обстановке по воспоминаниям?

Возможно, автор сохранил этот быстрый этюд на память и не стал его завершать специально. Как говорится, дело хозяйское, но наши личные ощущения не равны ощущениям зрителя.

Утро на реке

Писалась в лодке, ранним утром, пока рыбаки-сплавщики, те, что были со мной, еще спали. Краски те же, сложно тащить с собой много в походе. Что-то было из акрила в тюбиках, но немного. И комары с мошкой жутко досаждали. Но, в общем и целом, всё как на рисунке и было. И ещё-деревья справа неспроста почти белые, на елях какой-то пух, ну или ещё что-то. Очень белое и пушистое, почти как снег, хотя это начало осени было.
-2

Хорошая работа, выполненная в оригинальной манере. Есть ощущение поднимающегося солнца и рассвета. Нравится, как написана вода, но немного режет глаз одинаково белые блики на воде. Вдали можно было их сделать спокойнее. В целом работа удачная по цвету, в ней также есть и игра света и тени.

Хочу обратить внимание на композицию, старайтесь не допускать, чтобы линия горизонта, в данной работе это дальняя линия водоёма, делила холст на две равные части. Композиционно это всегда скучное решение, старайтесь эту линию поднять либо выше, либо опустить ниже.

-3

В данной картине я бы опустил её немного ниже и тем самым дал бы больше пространства сверху, это позволило бы не обрезать так верхние деревья.

Таежная заимка

Пока народ медленно напивался в этом самом домике, я периодически выбегал, чтобы посмотреть со стороны. Доработал, как мог уже дома. Рафинад, в общем получился.
-4

Приятная, атмосферная работа с налётом сказочной иллюстрации. Особых нареканий у меня нет, разве что снег написан скучно, хочется больше цветовых оттенков, это добавило бы этой сказке больше эмоций. Сейчас непонятно чем закончилась эта история.

Прошу читателей написать свои ощущения по поводу этой работы, может она вам что-то напомнила?

Прудик возле дома

Так просто, на эмоциях. Прудик возле дома. Раннее утро.
-5

Цветная, интересная работа. Передающая настроение солнечного утра на пруду. Мне очень понравилась, всем рекомендую выходить за рамки реальности и делать подобные эксперименты. Потом из таких вот этюдов можно сделать очень достойную работу, главное не потерять необходимую эмоцию. Мне показалось, что Сергею не хватает именно такой подачи в предыдущих работах.

Деревья в тумане

Ну, это вообще что-то пошло не так, в итоге получился неожиданный результат.
-6

Как я понял это тоже творческий эксперимент автора, попытка написать деревья в тумане, через которые просвечиваются солнечные лучи. Задача скажу не из лёгких, но, в целом, художнику удалось передать общую атмосферу и настроение этого момента.

Для меня работа выглядит как фрагмент большой картины, хочется выглянуть в это окошко, чтобы увидеть остальное.

Спасибо Сергею Смирнову за предоставленные работы, хочу пожелать ему дальнейших творческих подвигов.

Из рекомендаций подытожу:

* Уделять больше внимания композиции, если сложно на глаз определять удачные ракурсы, то рекомендую пользоваться видоискателем (заранее вырезанная бумажная рамка соответствующая размеру вашего холста).

Подробнее о композиции я пишу в этих статьях, рекомендую также почитать комментарии к ним, там много полезных дополнений от читателей канала:
Зачем каждый художник должен изучать композицию - https://zen.yandex.ru/media/horoshenkih/5d5299511ee34f00ac7e6d17
Этапы создания любого грамотного рисунка - https://zen.yandex.ru/media/horoshenkih/5d53c09032335400ad0756aa

* Эксперименты с цветом хороши, но их также хочется видеть в более реалистичных работах, так как они напротив получаются более скучные по цвету.

На этом всё, надеюсь, разбор окажется полезным не только автору, но и читателям. Поддержите его лайком и не забывайте подписываться, чтобы не пропускать свежие материалы.