Найти в Дзене

Почему так растут цены сегодня?

Работая с поставками из-за рубежа, стал часто слышать фразу, что якобы из-за резкого подорожания стоимости доставки идёт повышение цен на товары поставляемые из-за рубежа. Так ли это? И действительно ли виноваты транспортные компании в этой проблеме?

Повышение цен
Повышение цен

Повышение стоимости логистики безусловно! Выросла и это видно сразу. Если еще пол года тому назад стоимость доставки 40 футового контейнера одной страны нам обходилось в 1800 долларов, то в настоящий момент она составляет 3 000 долларов.

ОГО скажут многие рост произошел на 34%. Вот в чем причина. Но давайте посмотрим по другому!

Доставка
Доставка

В контейнере загружен товар. на сумму N и в количественном составе он составляет 4 000 единиц. И стоимость доставки размазывается по количественному составу всего контейнера на смешную сумму, которая никак не может повлиять на рост цены для конечного покупателя на 20%, а то и 50%. Если вы только не везёте в контейнере товара на 6 000 долларов.

ДА! увеличить сроки поставки. Притом в разы. Виновата Пандемия. Корабли стали реже заходить в порты (некоторые порты вообще закрылись) и теперь ожидать подходящий корабль надо дольше.

Еще этот кораблик в суэцком канале подпортил ситуацию для всей экономике. Стоимость доставки увеличиться ещ ё у некоторых компаний.

На таможенные платежи влияют курсы валют. Но как вы можете посмотреть колебание валюты отнюдь не в пределах 20-50% от стоимости. Это не может повлиять на такой рост стоимости товара.

Цена с поставщиками закреплена в валюте годовым контрактом и что может сильно влиять из внешних источников на такой рост, пока не понятно.

Терминал
Терминал

Но внутренние тенденции они сильны!

К примеру! Таможенная служба в процессе "улучшения" теперь центры декларирования не в каждом городе, а в определённых центрах. И если ранее можно было видеть процесс работы с вашим грузом непосредственно на постах, то теперь всё на удаленке в другом городе.

Кто занимается вами не понятно и занимается ли вообще! Вот вопрос! Допустим в одной контейнере идут подобные товары от разных поставщиков. Самую сложную декларация выпускают через 18 часов после принятия. Декларацию с 2 наименованиями выпускают через 23 часа. Притом есть вопрос! раньше вы платили 20, а теперь 16,88 - почему? Может вы обманываете нас? Дорогая девушка из Таможни! Нет.. Просто раньше контракт был в Долларах, а теперь в Евро. Если вы сравните, то стоимость не поменялась! ( имели не приятный опыт когда Американский Банк наложил запрет на наши платежи и мы 2 недели доказывали, что мы белые и пушистые) прямо обидно было. Поэтому мы решили уйти от платежей в Долларах и теперь все контракты только в Евро!

Работа
Работа

Третья декларация самая простая из 1-й позиции и самой маленькой суммой была на рассмотрении 36 часов. Звонить бесполезно и некуда! Сидишь смотришь в комп и бесишься от своей беспомощности!

Кстати есть определённый срок в который вы обязаны произвести выгрузку и предоставить обратно контейнер. Если не успеваете то вы должны платить просрочку за пользованием контейнера и она может расти в прогрессии. Так Вот эта просрочка Таможенные органы никак не волнует! И что вы будете платит за нее тоже не волнует!

Но это касается вас. Теперь допустим водитель привёз контейнер на терминал и заехал в таможенную зону. ВСЕ он в мышеловке.

доставка
доставка

Сидит он 1 день! Второй день дай бог на третий выпускают! Если раньше таможенные инспектора работали быстрее, то со всеми нововведениями, процесс работы по таможенной очистке значительно увеличился и с такой ситуацией не согласны ни водители, ни владельцы техники. Все они сейчас массово планирую повышать цены на свои услуги. А т...е пофигу! Это всё отразиться только на конечном покупателей.

Еще российское чудо таможни!

Вы еще не получили контейнер - его даже не вывезли из терминала! Шёл к нам контейнер Open Top - этот вариант контейнера очень схож с контейнером с жёсткой открывающейся крышей за тем лишь исключением, что вместо жёсткой крышки — передвижные рамы и мягкий тента. Все хорошо приплыли, выгрузились и тут.. опачки у вас тент надорван! Что надо делать? Проводить досмотр! Кто платит за досмотр? Правильно Вы! Можно долго разбираться когда порвали, кто порвал! Самое страшное, это не повлияет на требование к Вам оплатить эту услугу. Но по мимо всего вы оплатите не только проведение досмотра, но и работы по доставания контейнера и его обратному засовыванию в эту гору из контейнеров. Итог... Вас досмотрят, выпустят! но имейте ввиду потом могут спросить по порванному тенту - в договоре, вы должны вернуть целый!

Стоимость хранения на таможенных складах тоже растёт..

Но не только виновата одна таможня - можно рассматривать всю цепочку и далее!

Каждый раз рассчитывая стоимость поставки удивляюсь почему идёт повышение так на импортный товар. Доставка не виновата, так и производители из-за рубежа тоже так не рвут.

Получается проблема у НАС С ВАМИ ЗДЕСЬ ГДЕ-ТОНА РОДИНЕ?